17 июля 2016 - 14:21

Сегодня исполняется 2 года с момента ужасной трагедии, которая произошла в небе над Донбассом. Борт «Малайзийских авиалиний» MH17, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в окрестностях села Грабово. Погибли 298 человек. Эта авиакатастрофа стала крупнейшей на всем постсоветском пространстве за последние 16 лет.  

Спустя минуты после крушения самолета Петр Порошенко обвинил в случившемся бойцов донбасского ополчения. В Вашингтоне также утверждали, что малайзийский борт был сбит ополченцами. Президент США Барак Обама заявил, что есть все основания обвинять «пророссийских сепаратистов» в нанесении удара по Boeing.

С российской стороны не было ни голословных обвинений в отношении кого-либо, ни скоропалительных выводов. Президент РФ Владимир Путин в день трагедии связался по телефону с премьер-министрами Нидерландов и Малайзии, выразив свои соболезнования семьям погибших. Российский лидер также указал на то, что воздушное пространство над охваченной войной территорией должно было быть закрыто, и за этим должны следить официальные киевские власти. Еще в апреле 2014 года российские авиакомпании перестали направлять пассажирские рейсы в воздушные коридоры даже над приграничными с Украиной российскими областями.

На то, что Киев не закрыл воздушное пространство над Донбассом, не раз будут обращать внимание в многочисленных исследовательских отчетах. В район, где накануне велись активные боевые действия, где за два дня на высоте 10 000 м были сбиты военные самолеты, Киев пропустил гражданский авиарейс.

Минобороны России 21 июля 2014 года опубликовало данные объективного контроля обстановки на территории Донецкой области перед крушением Boeing. Они свидетельствуют, что в день трагедии самолет находился в зоне действия зенитно-ракетных комплексов «Бук» украинской армии, а перед катастрофой в трех-пяти километрах от лайнера был замечен украинский военный самолет.

Совет Безопасности Нидерландов 13 октября 2015 года обнародовал итоги расследования авиакатастрофы. В докладе отмечалось, что крушение самолета было вызвано взрывом у левого борта боевой части типа 9Н314М, установленной на ракете серии 9М38, пущенной из системы «Бук». Данный тип ракеты был снят с вооружения российской армии в 2011 году.

Дмитрий Саблин, сопредседатель движения «Антимайдан», первый заместитель председателя «БОЕВОГО БРАТСТВА»:

«Два года назад над Донбассом был сбит пассажирский самолет. Погибло 298 человек, среди них почти 100 детей. Они, как и дети Донецка и Луганска, погибшие от обстрелов ВСУ, стали жертвой ненависти, жестокости и некомпетентности националистического режима, уверенного в своей безнаказанности. Действительно, западные покровители украинской власти тут же обвинили в гибели людей Россию, в крайнем случае — "пророссийских боевиков".

Совсем недавно в Великобритании опубликовали доклад независимой комиссии, назвавшей ложью то, что первые лица США и Британии говорили о причинах войны с Ираком. Комиссия работала 7 лет. Ирак залит кровью уже 13 лет. Сколько лет понадобится для того, чтобы достоянием гласности стала правда о виновных в гибели пассажиров малайзийского Boeing? Та правда, которую знают, но скрывают руководители западных стран, как и в случае с мифическим оружием массового поражения Саддама Хусейна? Уверен, что пройдет время, и виновные будут названы и привлечены к ответственности. Мельницы Господни мелют медленно, но верно».

 

Николай Стариков, российский общественный и политический деятель, публицист, сопредседатель движения «Антимайдан»:

«Если через 5 минут после падения Boeing президент Украины Петр Порошенко, многие лидеры Запада и "независимые" журналисты начали кричать о том, что в трагедии виновата Россия, а за два прошедших года никаких доказательств этому так и не предоставлено, значит мы легко можем сделать вывод, что правду о крушении MH17 мы не узнаем никогда. Если бы были реальные доказательства, их давно бы предъявили.

Если за два года расследование не продвинулось вперед, это значит, что соврать не получится, а правду сказать невозможно».