26 января 2022 - 19:34

Разрекламированный в оппозиционной среде фильм Navalny, премьера которого состоялась прошлой ночью (по мск) на американском кинофестивале Sundance, — яркая демонстрация того, что западные кураторы, да и сам Навальный, расписались в потере интереса к блогеру в России.

Российские интернет-пользователи под своими IP не могли купить на фильм онлайн-билет. Уже из такой закрытости аудитории становится ясно, что «шедевр» ориентирован исключительно на зрителей из США.

Вообще, в фильме множество нелепостей. Например, общаясь между собой, члены семьи Навальных говорят на английском. И если студентка Стэнфорда Даша на неродном языке говорит свободно, то в исполнении супруги блогера, Юлии, это выглядит довольно комично.

Есть в фильме и откровенные несостыковки. Патронесса блогера Мария Певчих до премьеры рассказывала иноагенту «Дождю», что команда канадского режиссера Дэниела Роэра изначально снимала фильм по некоему расследованию Христо Грозева. А в фильме Навальный говорит, что Грозев — никому не известный болгарин со старым ноутбуком. Вот только сомнительно, что CNN и HBO Max стали бы снимать кино про псевдорасследование малоизвестного болгарина.

И конечно же, в фильме снова показатели звонок Навального «отравителю». При этом в роли «отравителя Кудрявцева», который делится подробностями «спецоперации» мог выступать любой сотрудник основателя ФБК*, сидя буквально в соседней комнате. Поверить в эту постановку может лишь очень наивный адепт блогера, так что, на кого рассчитан этот спектакль, неясно.

Вообще, глядя на это недешевое кино, сам собой возникает вопрос: на чьи деньги снимался этот фильм? Очевидно, что работу огромной съемочной группы кто-то оплачивал. Кто мог заказать такой фильм, а главное — в какой момент?

Вполне возможно, что и кино, и «отравление» Навального — часть глобальной провокации Запада. В частности, Берлин отправил запрос в ОЗХО о расследовании «отравления» 20 августа, то есть в сам день «отравления», когда еще никто не знал, что произошло с блогером. Информации практически не было, а в Германии уже обсуждалось мифическое химическое оружие. И на лечение блогера повезли именно в Германию. А доказательства, якобы собранные командой Навального и переданные немецким спецслужбам, — да кто знает, где они теперь...

Тем не менее ситуация была раскручена максимально быстро, и западные СМИ пристально следили за развитием ситуации с «недоотравленным» российским блогером.

 Кстати, этот способ привлечения к себе внимания основатель ФБК* и его кураторы опробовали еще в 2017 году. Когда Навального облили зеленкой,  и он отправился на лечение в Барселону, европейские и американские СМИ регулярно писали об этом. С учетом обкатанной технологии, и масштабы в 2020 году были соответствующими.

Еще одним фейком фильма Navalny стали заявления о популярности Навального в России. Интерес к блогеру в стране давно уже уверенно держится на уровне 2%. По версии иноагента «Левады-центра» , склонного несколько преувеличивать значимость несистемщиков, человеком года — 2021 считают Навального аж 5% россиян. И это несмотря на все приключения Навального за последние полтора года.

Так что вопрос, кто, зачем и на какие деньги снял «шедевр» под названием Navalny, абсолютно риторический. Вот только отбить затраты на него не получится, потому что на Западе Навальный интересен публике еще меньше, чем в России.

* Экстремистская организация