17 сентября 2015 - 12:02

На сайте гражданских инициатив Change.org стремительно набирает поддержку общественности петиция за лишение неприкосновенности депутата Госдумы Дмитрия Гудкова и привлечение его к ответственности за госизмену.

Причиной общественного резонанса стали кадры из документального фильма телекомпании НТВ «Мастер-класс для провокаторов».

В программе содержатся фрагменты съёмки скрытой камерой встречи Гудкова с  советником посольства Германии в России Хубертом Книршем. Как таковой, факт встречи вряд ли у кого вызвал бы нарекания. Дмитрий Гудков волен встречаться с кем угодно. Возмутителен факт содержания разговора депутата Госдумы РФ и немецкого дипломата.

В непринужденной обстановке Гудков обещает немцу повышение протестных настроений в России. По словам депутата, США и ЕС не стоит отменять антироссийские санкции перед парламентскими выборами 2016 года. Возможная рецессия экономики будет только на руку несистемной оппозиции. Низкий же результат на выборах среди оппозиционных партий, по мнению думца, прекрасный повод вывести людей на акции протеста.

Коллеги Гудкова по нижней палате парламента уже отреагировали на опубликованную информацию. 15 сентября в ходе выступления на открытии осенней сессии Госдумы Сергей Неверов попросил продемонстрировать в зале отрывок из документального фильма «Мастер-класс для провокаторов». К этому вице-спикер  ГД добавил, что считает «позором искать поддержки, советуясь с сомнительными иностранными консультантами».

Что же касается общественной петиции, то за неполный день она собрала  20 тысяч подписей. Петиция направлена председателю Госдумы Сергею Нарышкину, председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину и генеральному прокурору РФ Юрию Чайке.

Михаил Леонтьев, журналист, главный редактор журнала «Однако»: 

«Вообще, встречи с дипломатами иностранных посольств – вещь совершенно нормальная. Сами по себе они ничего токсичного не несут, если человек не является секретоносителем и не выдает эти секреты иностранным представителям. На то и существуют дипломаты, осуществляющие контакты, чтобы с ними общаться и получать от них информацию, внушать им какие-то полезные нам мысли. Я сам в свое время, будучи журналистом, встречался со многими и многих знаю.

Но здесь удивительна модальность, с которой происходят встречи наших оппозиционеров с иностранными представителями. Она всегда одинакова. Эта модальность – отчет и получение инструкций. Они отчитываются о борьбе с «кровавым режимом». Поэтому такие встречи так воспринимаются обществом. Не уверен в точности цитаты, но в свое время Пушкин говорил о том, что ему многое не нравится в России, но его категорически не устраивает, когда это недовольство с ним разделяет англичанин (имеется в виду цитата Александра Пушкина: «Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство» - прим.ред.). Вот это ключевая фраза для нормального человека.

 

В американской политической культуре, например, не принято ругать свою страну за границей или перед лицом иностранных представителей. Это считается неприличным. Однако вся наша так называемая радикальная оппозиция стала с определенного момента времени неприлична в принципе. Эдуард Лимонов правильно отметил, что у нее наконец-то появилась политическая философия – это предательство. Это совершенно верно! Раньше они болтались, у них было какое-то подобие политических идей, а теперь у них есть четкая концепция – предательство».

Сергей Марков, политолог

«Все политики заинтересованы в международных связях, контактах, поддержке. Очень многие депутаты, в том числе и от правящей партии, встречаются с дипломатами и рассказывают им, как и что происходит. За это они, например, получают приглашения на конференции, где могут продвигать свои идеи и позиции. Поэтому сама по себе встреча Гудкова с немцем – еще не компромат.

Дело не в том, что на этой встрече говорит Гудков, а в том, что говорит немец. Ставит ли дипломат задачи депутату – вот это ключевой вопрос. И это надо выяснять. Так же важно, отчитывается ли Гудков просто потому, что он хочет похвалиться тем, насколько много ему удается делать, чтобы немцы воспринимали его как серьезного, перспективного политика? Или он получил задание от немецкой разведки и рассказывает о его выполнении? Кто инициатор деятельности Гудкова, он сам или им руководят из немецкого, французского, британского или американского посольства? На эти вопросы еще предстоит ответить».