25 сентября 2015 - 14:12

Западные СМИ продолжают «разбираться в некоторых малоизвестных страницах истории». На сайте Русской службы Би-Би-Си появилась статья журналистки Люси Эш под заголовком  «Изнасилование Берлина: неизвестная история войны». Статья сопровождена фотографией монумента «Воин-освободитель» в Трептов-парке в Берлине. Подпись под фото:  «В Германии этот мемориал иногда называют «могилой неизвестного насильника»». Вряд ли стоит углубляться в содержание статьи.  Материал претендует на историческое расследование. При этом  Люси Эш сразу же отвергает обвинения в «западном мифотворчестве». У нее есть неопровержимые доказательства преступлений советских солдат: дневник офицера Красной Армии и данные по абортам в Берлине в 1945. Корреспондент уверена, что лейтенант Владимир Гельфанд «вел свои записи с необыкновенной искренностью». Откуда у нее, никогда не знавшей Гельфанда лично, такая уверенность – не понятно. Зато через дневниковые записи Люси узнала, что отличительными особенностями регулярных советских войск в Европе был рутинный антисемитизм и бесконечное воровство.

По данным Люси, солдаты Красной Армии, обуреваемые местью, в Берлине только и занимались тем, что насиловали немок и отбирали у них велосипеды.  О таких вот «малоизвестных страницах истории», по мнению Люси Эш, «необходимо упомянуть». Стоит отметить, что в завершении своего опуса Люси всё же привела слова советского воина-ветерана Юрия Ляшенко, который рассказывал о том, что в Берлине они с сослуживцами раздавали немцам хлеб. Хотя, вероятно, та раздача хлеба также может трактоваться британской журналисткой по-своему. Смогла же она углядеть когда-то в российских гуманитарных конвоях в Донбасс «классический пример успешной операции по дезинформации».

Дмитрий «Гоблин» Пучков, писатель, публицист и переводчик: 

«На мой взгляд, в первую очередь, стоит говорить о том, что объединенные цивилизованные европейцы убили у нас 26,5 миллионов человек – женщин, детей, стариков, солдат. Морили их в концлагерях, издевались самыми разнообразными способами. И на фоне этого рассказывать, что кто-то кого-то насиловал, - по меньшей мере, не смешно.

Все граждане, находящиеся на территории, занятой советской армией, совершенно спокойно шли и жаловались на действия советских солдат. Были ли изнасилования и незаконные действия в отношении немецкого населения? Безусловно, были. Они есть всегда и во всех обществах и в том числе, на войне. Вопрос в другом: адекватные ли меры принимались по пресечению этих действий и наказанию виновных.

Иначе у них не поймешь: то кругом коммунистическая партия, комсомол, СМЕРШ, и никто не мог пикнуть, не мог сказать слова, то у них два миллиона изнасилований безнаказанных. Как это сочетается в голове, понять сложно.

Это бессовестная пропаганда, нацеленная на разжигание ненависти к России, к русским, и оплевывание нашего исторического прошлого. Бороться с этим можно единственным способом – непрерывными рассказами о том, чем занималась советская армия, от чего она спасла мир».

Натлья Цветкова, доцент кафедры американских исследований факультета международных отношений СПбГУ

«Вопрос о том, что происходило в Германии с несчастными женщинами, в науке и даже в публицистике закрывался уже раза четыре.

Надо сказать, что это уже не в первый раз, когда из-за конфронтации с Россией начинают всплывать подобные пропагандистские элементы. Впервые такая волна поднялась в конце 40-х годов, когда решали германский вопрос – как делить страну, кто будет владеть Берлином и так далее. Тогда в журнале Time появились первые пропагандистские выпады, будто СССР изнасиловал всю Германию. Не только Советский Союз, а вообще оккупационные войска, включая американцев. Тогда эта волна сама сошла на нет. Появились различные мемуары, публикации и стало ясно, что в обстановке войны, действительно, могли быть различные случаи. Вопрос был закрыт.

До сих пор нет никакой точной статистики. Мемуары советских и американских солдат чрезвычайно разнообразны. Встречаются и неприятные моменты, и любовь, и романтические истории. Следующая волна возникла в 1980-х годах на фоне холодной войны. Западная пропаганда опять стала описывать все эти случаи. Но тогда поднялась наука: и британские, и американские, и немецкие, и советские историки собирались по этому поводу и пришли к заключению, что вопрос надо закрыть. Могло быть все, но нет никаких точных сведений, и говорить об этом уже ненаучно.

И вот теперь еще одна волна. Единственное, что нам нужно сделать - вспомнить, что было с африканскими колониями, что было с индейцами.

Россию щиплют со всех сторон. Но нынешний выпад – комариный укус, не стоит на него реагировать».