06 октября 2015 - 14:27

Популярный блогер Антон Носик, публикующий свои посты под нецензурным псевдонимом, прокомментировал в своем «Живом журнале» новость о том, что на него подано заявление в СК РФ и прокуратуру за призывы к убийству женщин и детей Сирии. 

Поводом к подаче заявления стала публикация Носика от 1 октября 2015 года под заголовком «Стереть Сирию с лица земли». В этом тексте блогер написал: «Кто бы ни бомбил сегодня Сирию, я это горячо приветствую, а если ее вообще сотрут с лица земли, не огорчусь ни разу, только спасибо скажу». Позже в эфире радиостанции «Эхо Москвы», в программе «Персонально ваш», Носик признался, что поддерживает, когда убивают сирийских женщин и детей.

По мнению юриста Ильи Ремесла, высказывания гражданина А.Б.Носика могут содержать в себе состав преступления (ст. 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» и ст. 354 «Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны»). Соответствующее заявление было подано в органы следствия и прокуратуры. Также на сайте change.org размещена петиция с требованием привлечь к уголовной ответственности гражданина А.Б.Носика.

Почти сразу от сетевого публициста-расиста последовала реакция. Чередуя печатные выражения с непечатными, Носик попытался объяснить (!), «чем мертвый сириец лучше живого». Находясь, очевидно, в беспамятстве, Носик резюмировал, что не боится УК РФ, а его составителей и вовсе оскорбил. Вскоре пост был удален. Однако в сети можно найти «скриншоты» удаленной страницы.

 

 

Шота Горгадзе, адвокат, председатель Общественной палаты Московской области: 

«Если бы я считал Антона Носика достойным собеседником, я бы прислал ему лично фотографии сирийских детей, пожилых женщин, которые, наверное, по возрасту сравни его маме, которая, безусловно, упустила что-то в воспитании этого парня. Если он позволяет себе подобное в отношении целого народа!

Очень сложно комментировать эту ситуацию без эмоций. Я понимаю, что в принципе все, что здесь ни скажешь, - не будет правильным, с точки зрения закона. Потому что либо ты должен быть сухим и черствым, и сердцем, и душой, и комментировать исключительно положениями и нормами Уголовного права, либо ты должен возмутиться подобными высказываниями.

Мне совершенно не грустно и не прискорбно, что он все это сказал, потому что иного от Антона Носика я и не ожидал. Но то, что он является гражданином России, нашим соотечественником, де-юре, но не де-факто, мне очень грустно и печально».

Илья Ремесло, юрист, публицист:  

«Я считаю, что такие заявления, безусловно, нарушают Уголовный кодекс России. И они просто возмутительны, как с моральной точки зрения, так и с любой другой. Человек вчера написал еще один пост – «Мертвый сириец лучше живого». То есть, по сути, он уточнил свою мысль и сказал: «Да, я признаю себя виновным». После таких заявлений наши компетентные органы должны предпринять какие-то действия. Если человек говорит, что он виновен, его нужно брать под руки и оформлять его туда, куда положено в соответствии с законом, я полагаю.

На мой взгляд, такая безнаказанность наших либеральных деятелей доказывает: они считают, что могут говорить что угодно. Хотя, если мы посмотрим на зарубежные страны: что бы там случилось с Носиком, если бы он такое сказал, например, про евреев где-нибудь во Франции или в Германии? Он бы на свободе находился еще максимум несколько дней! И после этого никто бы с ним не стал общаться.

Вместо этого с Носиком и Навальный общается, и другие либералы. Они пытаются говорить что-то про рукопожатность и нерукопожатность, хотя у самих с этим все очень плохо. Они позволяют себе общаться с человеком, который позволяет себе такие высказывания».