06 ноября 2015 - 10:46

В начале этого года во Франции произошла трагедия: были убиты сотрудники скандально известного журнала карикатур «CharlieHebdo». Причина, побудившая террористов напасть на офис издания, также хорошо известна.

В одно мгновенье французская газета (точнее, напечатанные в ней карикатуры, оскорбляющие миллионы верующих) вдруг стала символом «свободы слова» для российских либеральных СМИ. А один из главных предметов обожания этих СМИ — Михаил Ходорковский — и  вовсе призвал их из-за бугра перепечатать карикатуры «CharlieHebdo». 

 

Делать этого никто не стал. Тем не менее, почти весь штат сотрудников «Эха Москвы» по примеру своего главреда Алексея Венедиктова облачился в футболки «Je suis Charlie». И, судя по проявленному позерству, ассоциировали себя журналисты не с жертвами трагедии, а со вседозволенностью французского издания. 

 

Развернулась масштабная кампания солидарности с карикатурным еженедельником.

 

Особо солидарные уравняли «CharlieHebdo» с самим Венедиктовым.

 

Главный редактор «TheNewTimes» и ведущая «Эха Москвы» Евгения Альбац высказалась следующим образом по теме:

 

«Свобода слова, свобода выражения —это то, за что Европа положила миллионы жизней. На протяжении веков. Это те ценности, за которые Европа боролась. И Европа не может, не должна и ни в коем случае, что бы это произошло отказываться от этих ценностей.<…> Я думаю, что такие карикатуры в российских изданиях их просто не поймут, надо будет все объяснять. Что это, кто это, буквально надо будет написать, кто это и что это. Но для меня, почему мне кажется, так прав был Ходорковский когда сказал, что после убийства журналистов «Шарли Эбдо», что он призвал публиковать карикатуры».

Венедектов и Альбац могут быть спокойны за молодую смену журналистов «Эха», воспитанных на ненависти своих старших коллег к России. Карина Орлова — вполне достойная преемница — также говорила о необходимости тиражировать карикатуры «CharlieHebdo», мотивируя это правом на получение и распространение информации. 

 

«Если СМИ описывает историю, которая привела к теракту, к убийству, потом к маршу на полтора миллиона человек,— как не показать эти карикатуры?»

Заметно подотстал от передовиков «Эха» Аркадий Бабченко, который признался в своем «шарлизме» только в сентябре.

 

«Но вот сегодня, когда „Шарли“ надо защищать уже не от исламских фанатиков, а от людей вполне себе адекватных, я вполне могу сказать — да, сейчас я „Шарли“. Не „все еще“ — потому что раньше не был — а именно вот теперь».

Список солидарных с французскими карикатуристами можно продолжать достаточно долго. Однако же вернемся к теме человеческой трагедии, с которой начали. Но не французской, а российской. Самой масштабной трагедии в истории нашей гражданской авиации. 31 октября российский авиалайнер, следовавший рейсом Шарм-эль-Шейх – Санкт-Петербург, разбился на Синайском полуострове в Египте. Погибли все 224 человека, находившиеся на борту. Среди них 25 детей. Накануне столь любимое российскими либералами «Charlie Hebdo» выпустило свои очередные карикатуры. 

  

 

Ну, а теперь ... Vous êtes encore Charlie, monsieur Venediktov?*

______

*Вы все еще Шарли, господин Венедиктов?