Внесистемная оппозиция вновь политизирует трагедию

Когда родственники пассажиров разбившегося рейса Москва — Мурманск искали своих родных в списках выживших или погибших, первые букеты и детские игрушки уже стали появляться под информационным табло в Шереметьево. Пока политики, общественные деятели, журналисты и простые россияне выражали свои соболезнования, некоторые из наших сограждан вновь посчитали возможным использовать трагедию как повод для глумливых и пошлых острот и «протестных» выпадов.

Фотограф Давид Френкель, столь увлеченный еще не начавшейся избирательной кампанией в Петербурге, решил отшутиться в связи с авиакатастрофой, в которой погиб 41 человек.
 
Поразительно, но среди подписчиков Френкеля не оказалось кого-то, кто бы осудил такое проявление «остроумия». Примечательно, что «шутку» стали распространять в соцсетях члены штаба Навального в Петербурге. Среди них кандидат в муниципальные депутаты, неонацист Михаил Борисов и замначальника офиса главы ФБК Ольга Гусева.
  
Когда же молодые навальнисты поняли, что какие-либо шутки неуместны, они подхватили тезисы своих старших коллег «по борьбе с режимом». Оппозиционные политики, а также сочувствующие им блогеры и журналисты быстро раскрутили на фоне трагедии антироссийский информационный тренд. Особо не размениваясь на соболезнования и, конечно, не дожидаясь официальной версии случившегося, «лидеры мнений» стали обвинять во всем инженеров, чиновников и всех, кто причастен к созданию самолета Sukhoi Superjet.
 
Председатель партии «Яблоко» Эмилия Слабунова умудрилась в одном заявлении и дежурно выразить соболезнования, и указать на виновников ЧП.
«Соболезнования семьям погибших в страшной аварии в Шереметьево. 41 жертва! Все более страшную цену приходится платить за провалы импортозамещения, антисанкции и особый путь. Следует безотлагательно прекратить полеты SSJ 100 до выяснения причин аварии и проведения независимой экспертизы», — заявила лидер «Яблока».
 
Бывший депутат Госдумы Геннадий Гудков, подчеркнув для порядка, что соболезнует, стал объяснять, почему произошла авиакатастрофа.
«Думаю, это — бездарные и бессовестные министры, руководители всяких летных инстанций, сотворившие неприемлемые условия для нормальной работы авиационной отрасли, не способные признавать и исправлять свои ошибки. Может, как в известном анекдоте, менять для улучшения работы учреждения надо уже не мебель, а девочек?» — анализировал причины трагедии экс-парламентарий.
 
Лидер «Партии перемен» Дмитрий Гудков полностью согласен со своим отцом. Они почти синхронно опубликовали в социальных сетях выводы своих «расследований» произошедшего. «Вернуть погибших нельзя. Но можно потребовать ответы», — считает Гудков-младший. При этом все ответы у него якобы имеются. «Горят самолеты, течет по нефтепроводам разъедающее вещество, падают ракеты, взрываются дома — все эти разные случаи показывают единый системный кризис. Отрицательный отбор управленцев в действии: и рыба, конечно, сгнила с головы», — резюмирует бывший депутат Госдумы.
 
К дискуссии на крови подключилась и соратница Дмитрия Гудкова — журналистка Ксения Собчак. Несмотря на то, что сама телеведущая неоднократно летала на самолетах Sukhoi Superjet, она призвала приостановить полеты этих воздушных судов.
 
«Проблема только в том, что коррумпированные чиновники не в состоянии признать, что сам проект "Сухой суперджет" — это дико провальная история. С ними постоянные поломки, постоянные», — сообщала Собчак.
 
Обозреватель «Эха Москвы» Владимир Варфоломеев сегодня утром поражался, что российские власти еще не приостановили полеты Superjet.
 
Стоит отметить, что за прошедшее после трагедии время оппозиционеры с постов о «плодах импортозамещения» и «системном кризисе» стали переходить на обсуждение предстоящего Дня Победы. Так, руководитель правозащитной группы «Агора» (иностранный агент) призвал отменить «давно неуместный» военный парад на 9 мая. Внесистемная оппозиция вновь политизирует трагедию.