Рогулев: США ведут себя по-партнерски лишь в выгодных для них вопросах

Внешняя политика США стала еще более высокомерной, Вашингтон не прекращает попыток диктовать свою волю другим государствам, заявил замглавы МИД России Сергей Рябков на заседании Госдумы, где рассматривался вопрос о приостановке соглашения с США об утилизации плутония. По его мнению, нужно «в жесткой форме» поставить руководство Соединенных Штатов перед фактом, что его антироссийская политика совершенно неприемлема.

«В наличии проблем во многих частях мира и сложном характере отношений с Россией Белый дом должен винить только себя», — уверен дипломат. По его словам, если американцы, «вопреки здравому смыслу и опыту», пойдут на расширение санкций против нашей страны, Москва примет ответные меры, которые окажутся весьма болезненными для США. «Прежде всего в том, что касается американского позиционирования в мире и американской политики на российском и европейском направлении в целом», — пояснил замминистра.

Рябков отметил, что Москва всегда могла ответить на действия Вашингтона асимметрично, однако действовала строго и дозировано. Дипломат заявил, что в России «есть и счета, и собственность» граждан США, которые в случае чего можно заморозить.

Сейчас в американском санкционном списке 281 юридическое лицо из России и 81 представитель всех ветвей власти.

Госдума в среду приняла закон о приостановке действия соглашения с США от 2000 года об утилизации оружейного плутония.

Юрий Рогулев, директор Фонда изучения США имени Франклина Рузвельта при МГУ:

«Механизм реагирования на действия Вашингтона у Москвы есть всегда. Речь идет не только об антироссийской политике, а в целом о российско-американских отношениях.

Вспомним высказывание нашего министра иностранных дел Сергея Лаврова. Он обратил внимание на то, что Россия больше не будет идти на уступки и договоренности, когда Соединенные Штаты по одним вопросам, выгодным для них, готовы с нами сотрудничать, а по другим вопросам оставляют за собой свободу делать все, что им заблагорассудится, включая введение санкций, и так далее.

Думаю, что российские дипломаты в дальнейшем будут действовать именно в этом ключе. Речь идет не о том, чтобы чем-то там грозить, а о том, что если американцы хотят договариваться по каким-то вопросам, — значит, они и в других ситуациях должны вести себя соответствующе. По крайней мере, по-партнерски.

Если власти США хотят договариваться с Россией на тему ближневосточного конфликта, — значит, и во всем остальном должны с Москвой вести себя как с уважаемым партнером. Нельзя одновременно вести с нами переговоры по Сирии и говорить о введении против нас же новых санкций».