20 февраля 2017 - 12:03

В центре Киева с 18 февраля проходили массовые акции по случаю третьей годовщины расстрела протестующих на майдане Незалежности (площади Независимости). Вечером в воскресенье митинги закончились провокациями и задержаниями.

Днем 19 февраля около тысячи человек — участники «евромайдана», общественные активисты, представители так называемых добровольческих батальонов — пришли в центр Киева на акцию «Открытый микрофон». Они рассказывали о событиях, происходивших на Майдане три года назад, и о своих дальнейших «достижениях».

Затем состоялся марш представителей «добровольческих формирований» в поддержку блокады поставок угля из Донбасса.

Демонстранты пытались установить палатки возле здания администрации президента Украины в поддержку торговой блокады Донбасса, полиция препятствовала им. В результате между силовиками и митингующими произошло несколько потасовок.

Десятки радикалов бросали в здание «Укрэнерго» петарды, жгли дымовые шашки, развернули плакаты с надписью «Поддержим торговую блокаду!» и делали все, чтобы спровоцировать силовой ответ со стороны полиции. Акцией руководили командир батальона ОУН (Организация украинских националистов, запрещена в РФ) Николай Кохановский, а также депутаты Верховной рады от фракции «Самопомощь» Егор Соболев и Семен Семенченко. Именно они организовали железнодорожную блокаду Донбасса, которая началась 25 января и длится до сих пор. У здания администрации президента Украины они забрались повыше и скандировали, обращаясь к толпе: «Банду прочь!» В районе Национального банка Украины митингующие пытались штурмовать полицейские кордоны.

Радикалы не смогли прорвать оцепление полиции и вернулись на площадь Независимости, где начались столкновения, в ходе которых пострадали десять человек. Один из правоохранителей получил черепно-мозговую травму, у другой сотрудницы полиции сломаны пальцы руки. Возбуждено уголовное дело по статье «Угроза или насилие в отношении работника правоохранительного органа».

Беспорядки в центре Киева продолжались до 23 часов. Полиция задержала пятерых, в том числе Кохановского, но вскоре все они были отпущены. Экстремисты, сумевшие прорваться на площадь, планируют создать штаб сторонников торговой блокады и призывают украинцев присоединиться к ним сегодня вечером на так называемом вече. «Звоните всем, пусть все, кто может, идут на майдан!» — призывали активисты с трибуны.

Ранее киевская мэрия сообщила, что ряд организаций, в том числе националистических, подали более 30 заявок на проведение массовых акций с участием свыше 200 тысяч человек в центральной части Киева 18-22 февраля. Были запланированы многочисленные памятные шествия, марши, вече, митинги и акции протеста.

Главную площадь Киева, майдан Незалежности, сторонники евроинтеграции заняли 21 ноября 2013 года, после заявления правительства Николая Азарова о приостановке подписания соглашения об ассоциации с ЕС. В ходе противостояния силовиков и радикалов оппозиция применяла огнестрельное оружие и «коктейли Молотова». Тогда погибли десятки людей с обеих сторон.

Владимир Корнилов, политолог, директор Центра евразийских исследований:

«Вы же видели, кто с кем мутузился вчера в Киеве. Одни боевики Арсена Авакова (глава МВД Украины — прим. ред.) повздорили с другими его же боевиками. Все эти "добровольческие батальоны" схлестнулись с милицией, но все они в одном подчинении находятся, все под Аваковым ходят.

Как правило, подобные акции — это постановки, цель которых заключается в шантаже, в торгах. После каждой подобной акции представители всевозможных праворадикальных групп выезжают потом на новых джипах и вполне довольны своей жизнью. Видимо, и здесь тоже мы наблюдаем ту же самую картину. Одни побузили, опять потребовали у власти повышения довольствия, и за кулисами власть пойдет на какие-то уступки.

Но надо понимать, что рано или поздно подобные постановки могут закончиться трагически. Достаточно одной спички, одного взрыва гранаты, чтобы вся эта бутафория вышла из-под контроля.

Что касается простых людей, то они были против "майдана" в 2013-2014 годах. Думаю, что и сейчас они против того, чтобы вокруг бузили, бились и взрывали. Но недовольство народа игнорировалось. Мало того, акции протеста тех же самых, заметьте, участников преподносились миру — Европе, Западу — как народная воля, народный протест. Понятное дело, что теперь то же самое и с теми же действующими лицами будет преподнесено с прямо противоположным смыслом».