22 февраля 2017 - 18:33

Верховный суд России отменил приговор Ильдару Дадину, в ближайшее время он будет освобожден из тюрьмы.

«Уголовное дело в отношении Дадина прекратить, освободить его из-под стражи и признать право на реабилитацию», — такое решение вынесли судьи.

10 февраля Конституционный суд заявил о противоречиях в трактовке статьи о митингах. Именно это стало причиной освобождения заключенного. Было установлено, что привлекать людей к уголовной ответственности за участие в мирных акциях нельзя.

Как указал замгенпрокурора Леонид Коржинек, КС признал статью, по которой был осужден Дадин, не противоречащей главному закону страны. Однако гражданин может быть привлечен к уголовной ответственности в случае, если имеется три вступивших в силу постановления о привлечении к административной ответственности, цитирует ТАСС Коржинка. В случае Дадина, не все постановления об административном правонарушении вступили в силу.

Активист был приговорен к трем годам лишения свободы по статье 212.1 УК РФ «Неоднократное нарушение правил организации или проведения митингов, демонстраций и пикетирования» в декабре 2015 года. Затем срок снизили до двух с половиной лет.

Ильдар Дадин участвовал в уличных беспорядках в Киеве во время «евромайдана», неоднократно проводил несанкционированные акции в Москве.

Обвинительный приговор по его делу вызвал бурную реакцию в оппозиционной среде. Сам он, отбывая наказание, жаловался на пытки и издевательства со стороны сотрудников ФСИН, создавая себе образ «узника совести». Впоследствии информация о жестоком обращении с оппозиционером не подтвердилась. Более того, стало известно, что Дадин сам задирал сокамерников, провоцируя их на драку.

Шота Горгадзе, адвокат, председатель Общественной палаты Московской области: 

«Проект провокации под кодовым названием “Дадин” у так называемой оппозиции не удался. Потому что сейчас намного сложнее будет кричать о кровавом режиме и о полной подконтрольности судов российским властям, а это любимая песня наших оппозиционеров.

Как поведет себя завтра человек, который на сегодняшний день оправдан, и у него есть право на реабилитацию, — уже совсем другой вопрос. Однако меня поражают ситуации, когда люди огульно обвиняют судебную власть и пытаются выставить себя узниками совести, а для этого готовы заниматься в том числе и провокациями. Конечно, это личное дело таких людей, к которым я отношу и Дадина, но только до тех пор, пока они не пытаются убедить в этом общество.

А общество на сегодняшний день увидело, что судебная власть живет своей жизнью, никто на нее влиять не может. Если Верховный суд посчитал, что человек невиновен, он выносит соответствующий приговор. Если нижестоящий суд считал иначе, то мы видели другой результат. Все это подтверждает независимость судов, очевидно, что никто не может повлиять на их решения: ни политика, ни активисты, ни власть.

Я не знаю всех юридических тонкостей дела Дадина, но то, что провокация не удалась, и то, что у оппозиционеров теперь на один повод меньше обвинять суд в предвзятости, — это факт».