26 февраля 2017 - 17:36

 

В Москве прошло шествие в память о Борисе Немцове. Организаторами мероприятия выступили представители движения «Солидарность» Сергей Давидис и Александр Рыклин. На траурный марш, который уже второй год подряд походит на плановый слет внесистемных оппозиционеров, собралось 5 тысяч человек.

В феврале 2015-го новость об убийстве Бориса Немцова потрясла как его сторонников, так и его политических оппонентов. В Москве оппозиционеры провели шествие, к которому присоединилось 16 тысяч человек. Спустя год акция по случаю гибели Немцова уже превратилась в политический митинг.

Сказывалось приближение думских выборов, на которых либералы в итоге потерпели сокрушительное поражение. Портреты убитого политика терялись на фоне флагов ПАРНАСа. Во главе колонны шли улыбающиеся Михаил Касьянов, Илья Яшин, Владимир Милов, Геннадий Гудков. В толпе двигались люди, обвешанные украинской символикой. Звучали антиправительственные лозунги. «Траурная процессия» собрала около 7 тысяч человек. 

Сегодняшнее шествие оппозиционеров, собравшее почти вдвое меньше участников, по сравнению с прошлогодним, вновь выглядело как политическая пиар-акция. А в некоторых моментах даже как демонстрация профсоюзов дальнобойщиков или парад крымских татар. 

Люди, наслаждавшиеся солнечной погодой, шли и улыбались, держа в руках изображения Немцова, флаги ЕС, Украины и России.

Примечательно, что по завершении марша на асфальте образовались свалки из российских триколоров и портретов убитого политика. Траур стал лишь прозрачной оберткой.

Лучше всего «скорбный» характер мероприятия отразился на лицах медийных представителей претесного движения, им сочувствующих и прочих «борцов с режимом». Блогеры Вячеслав Мальцев и Алексей Навальный, экс-депутаты Госдумы Гудковы, Владимир Милов, яблочники Сергей Митрохин и Григорий Явлинский, политолог Станислав Белковский и писатель Дмитрий Быков находились в прекрасном расположении духа, прогуливаясь по бульварам Москвы.

К слову, действительно омраченным воскресный променад вышел лишь у Михаила Касьянова, которому в преддверии шествия какой-то хулиган плеснул в лицо зеленкой.