28 февраля 2017 - 13:04

Лишь 10% россиян проголосовали бы за Алексея Навального на президентских выборах. Такие цифры показал опрос «Левада-центра». Из этого следует, что поддержка Навального среди населения сократилась в три раза — в 2011 году за него были готовы голосовать 33%.

83% респондентов не собираются отдавать голоса за кандидатуру блогера, если он будет баллотироваться.

Слышали о Навальном 47% респондентов (в октябре 2013 года, после выборов мэра Москвы, таких было 54%). 53% опрошенных не имеют представления, о ком идет речь.

По данным социологов, все больше россиян высказываются о Навальном в негативном ключе. Уважение к блогеру испытывает 3% респондентов против 6% в 2013 году, сочувствуют ему 4% (четыре года назад таких было 7%). 35% россиян относятся к Алексею Навальному нейтрально, безразлично, 23% не могут о нем сказать ничего хорошего, а у 10% блогер вызывает раздражение и неприязнь.

Алексей Навальный стал широко известен общественности после протестных маршей в декабре 2011 года.

8 февраля 2017 года суд Кирова вновь признал его виновным в растрате и приговорил к пяти годам условно за хищение 16 миллионов рублей у предприятия «Кировлес».

Навальный заявлял, что собирается баллотироваться в президенты в 2018 году, независимо от судебных решений. Блогер надеется оспорить вердикт суда до начала предвыборной гонки, поскольку по российскому законодательству гражданин с непогашенной судимостью, осужденный за совершение тяжкого преступления, не имеет права участвовать в выборах.

Алексей Мухин, политолог, генеральный директор Центра политической информации:

«Дело в том, что Навального стали узнавать поближе, и его позиция по Крыму и по отношению к Путину отпугивает избирателей. Его участие в региональных кампаниях очень хорошо это продемонстрировало.

Но парень упорствует, парень продолжает гнуть свою линию и уходит в маргинальную часть политического поля, которая традиционно не набирает сколько-нибудь серьезных электоральных результатов.

Пик карьеры Навального — это участие в 2013 году в предвыборной кампании мэра Москвы, где он набрал результат, на мой взгляд, завышенный. И, кстати, завышенный потому, что люди его близко не знали и проголосовали, что называется, за кота в мешке. Когда кот четыре года назад вылез из мешка и начал гулять по просторам нашей родины, всем стало понятно, кто он есть на самом деле, и его популярность резко упала.

Та часть населения России, которая не является активными пользователями Интернета, вообще о нем не знает. Что тоже оправдано, потому что активности в реале он практически не ведет, сосредоточившись на интернет-проектах».