В результате теракта, произошедшего в Петербурге накануне, погибли 14 человек, около 50 получили ранения.
В то время как петербуржцы обзванивали друг друга, узнавая все ли в порядке с их родными и близкими, когда врачи боролись за жизни пострадавших, привычно напомнили о себе либеральные журналисты и политиканы.
Наряду с безликими моральными уродами из социальных сетей внесистемные оппозиционеры, как по команде, старались создать новый антироссийский тренд. Западники откровенно спекулировали гибелью людей, используя трагедию в качестве очередного выпада в сторону Кремля. Дмитрий Гудков соотнес теракт в Петербурге с недавними митингами школьников и студентов, поддерживающих Навального. Его коллега по «Яблоку» Сергей Митрохин обвинял государство в бездействии по отношению к террористам.
Примечательно, что текст поста Гудкова полностью повторял записи других «аналитиков», наводнивших Twitter в первые минуты после теракта.
Бывшему владельцу ЮКОСа Михаилу Ходорковскому, скрывающемуся в Лондоне, вдруг стало «погано», от чего он попытался намекнуть на участие российских спецслужб как в теракте в питерском метро, так и в подрыве жилых домов в Москве и Волгодонске в 1999 году.
Членов «Открытой России» и сотрудников сайта «Грани.ру» не волновала ни судьба пострадавших, ни их эвакуация из метро. Выставляя себя полными идиотами, они строили бредовые конспирологические версии и пытались как-то увязать краткий комментарий Владимира Путина (при этом полностью исказив его содержание) с террористической атакой.
Странно, что все эти «эксперты» не строили подобных версий и не публиковали таких «глубоких» точек зрения в контексте недавних терактов в Лондоне или Париже.
Взрыв в петербургском метро прокомментировали и Гарри Каспаров, и Андрей Пионтковский. Ознакомившись с их суждениями, убеждаешься в том, что параноидальный психоз окончательно овладел ими и действительно хорошо, что эти гиганты мысли уехали из нашей страны. Как говорится, воздух чище будет. Показательно большинство украинских аккаунтов, оценивших аналитику мэтров.
Блогер Илья Варламов и редакторы «Дождя» в погоне за просмотрами разыскивали в Интернете авторские фото с места взрыва. Безусловно, эксклюзив всегда ценился в журналистской среде, но когда сотрудники СМИ так открыто призывают присылать им фотографии с места трагедии, это выглядит бесчеловечно.
Из смертей и ужаса Варламов и сотрудники «Дождя» стремились сделать зрелище, под которым они гордо смогут поставить свой копирайт. С таким же энтузиазмом журналисты могли бы просить и террористов присылать в редакцию кадры подготовки диверсии.
Правозащитница «Открытой России» Полина Немировская, назвавшая массовое убийство в Одессе 2 мая 2014 года «естественным отбором», решила саркастически поучить сотрудников ФСБ, как им стоит работать.
Олег Кашин, давно выступающий в роли интернет-шута, также попытался юморить на фоне трагедии. Спрос на подобное фиглярство еще не иссяк, а значит, и глумливо комментировать смерть людей можно и нужно, считает Кашин.
В наше «продвинутое» время грязные, пошлые и циничные шутки не вызывают удивления. Часто это даже не становится предметом порицания. Наоборот, злорадство, пошлость, глумление стали некой модной тенденцией у так называемых прогрессистов. Они тешат себя своей разнузданностью и упиваются ею. Однако есть же всему предел. Существуют вещи, которые вне зависимости от политических убеждений, религиозной принадлежности и социального статуса общество воспринимает одинаково. Когда же смерть невинных становится поводом для пиара и насмешек, это уже никакая не «оппозиционная» или «правозащитная», или «журналистская» деятельность. Это словно постыдное заболевание, которое нормальные люди пытаются скрыть и скорее от него излечиться. Ситуация с некоторыми «оппозиционерами» и «правозащитниками» полностью противоположная — они не только хвастаются симптомами своей болезни, но и стараются заразить ею окружающих.