10 апреля 2017 - 16:03

Ксения Собчак выступила с обращением к президенту России Владимиру Путину. Поскольку оно было сделано публично, на камеру, то ее слова были услышаны многими. У нас свободная страна, и можно выступать с какими угодно мнениями — в рамках закона. 

Страшный теракт в метро Санкт-Петербурга 3 апреля не оставил никого равнодушным. Быть может, от волнения, но на видео Ксения Собчак ошибочно произносит дату теракта: «2 апреля». А далее продолжает, обращаясь к Владимиру Путину: «В день теракта в питерском метро, Вы были в Вашем родном городе, и теракт, запланированный или нет, произошел буквально у Вас под носом, как говорится». Далее, она начинает сравнивать, что, мол, убийство Немцова произошло ближе по расстоянию к Владимиру Путину, чем этот теракт. Спрашивается — а зачем такое сравнение? Теракт в Стокгольме 7 апреля произошел в 300 метрах от главы исполнительной власти этой страны, премьер-министра Стефана Левена. Почему-то в Швеции большинство в обществе сошлось на том, что лучше поддержать спецслужбы в их постоянной борьбе с терроризмом, чем подвергать их резкой критике. Собчак предпочла раскритиковать работу спецслужб России. Люди из этих ведомств находятся в постоянном стрессе, и вместо понимания специфики их особой деятельности заниматься их критикой — для чего это нужно? Где простое человеческое «спасибо» парням, которые каждый день рискуют своими жизнями?

Теракт — это всегда зло. Большая трагедия, даже если оказался ранен один человек. Увы, невозможно предотвратить все вылазки террористов. Однако, как заявил президент России 16 февраля, за минувший год «ФСБ вместе с другими силовыми структурами при координирующей роли Национального антитеррористического комитета предотвратило 45 преступлений террористической направленности, в том числе 16 терактов». Это десятки, сотни спасенных жизней. Трудно представить лучшего человека на посту главы российского государства, чем Владимир Путин, — кадрового сотрудника ФСБ, имеющего, помимо этого, колоссальный опыт работы на ключевых постах в исполнительной власти страны. Не стоит забывать, что благодаря воле этого человека и его высокой ответственности удалось спасти жизни сотням тысяч крымчан, когда они оказались один на один с озверевшими от безнаказанности организаторами переворота на Украине в феврале 2014 года.

Собчак в своем обращении вольно интерпретирует и встречу Владимира Путина с его коллегой из Республики Белоруссии Александром Лукашенко, состоявшуюся 3 апреля в городе на Неве: «Возможно, обменивались опытом, как лучше разгонять молодежные митинги, — у них есть модные водометы». Вместо того чтобы обрадоваться высокой работоспособности российского президента, который вместо запланированного часа посвятил переговорам шесть часов, Собчак начинает строить нелепые догадки на счет предмета переговоров, хотя он лежит на поверхности. Владимир Путин смог во время встречи с Александром Лукашенко решить все вопросы двухсторонних межгосударственных отношений, чего не удавалось долгое время командам из правительств двух государств: слишком непростые были вопросы. В итоге, как заявил белорусский президент, «не осталось ни одного нерешенного вопроса». Причем здесь митинги и водометы, о которых говорит Собчак, — непонятно. 

Кто стоит за терактом в Санкт-Петербурге, кто финансировал и вдохновлял на это бесчеловечное действо — определят следствие и суд. Одно понятно, что в той или иной мере ниточки тянутся к международному терроризму, беспощадную и бескомпромиссную борьбу с которым ведет Владимир Путин. Москва неоднократно давала понять, что американский Белый дом со своим заигрыванием с радикалами на Ближнем Востоке и в других странах создает себе дурную репутацию в глазах все большего числа стран в мире. И отрицательное отношение властей Швеции и Египта к атаке 6 апреля американских правительственных войск на Сирию не изменится в силу тех обстоятельств, что 7 апреля произошел теракт в Стокгольме, а 9 апреля взрывы прогремели в Египте. Вашингтон проводит опасную политику, когда бомбит военную базу в Сирии, принадлежащую тем, кто ведет борьбу с террористами на территории этой страны. 

Россия не имеет права сойти с пути последовательного осуждения такой линии поведения американского Белого дома. При этом мы рассчитываем, что рано или поздно в Вашингтоне возьмутся за ум и начнут осознавать последствия того, что они делают. Как заявил в Нью-Йорке 28 сентября 2015 года Владимир Путин, выступая на Генеральной ассамблее ООН: «Вы хоть понимаете теперь — чего вы натворили?»

Собчак заявляет, обращаясь к Владимиру Путину: «Вы всегда уделяете пристальное внимание любым уличным активностям». А что здесь удивительного? Ведь оппозиционные митинги в разных странах часто заканчивались одним и тем же сценарием, написанным режиссерами из-за океана, — быть может, об этом стоило сказать Собчак своим зрителям? 

Ровно семь лет назад, 10 апреля 2010 года, полиция Таиланда в Бангкоке разгоняла водометами сторонников бежавшего за границу миллиардера, политического руководителя так называемого демократического движения. Внезапно на митинге появилась третья сила в лице вооруженных гранатометами людей и снайперов, которые стали расстреливать полицейских и армейских офицеров, стоявших в оцеплении. Итог — 23 погибших, а в последующие дни число жертв выросло до 91. Страна погрузилась в хаос. Что это была за третья сила? 

В апреле уже следующего, 2011 года в Дамаске был реализован схожий сценарий. Во время митингов оппозиции внезапно взявшиеся на крышах домов сирийской столицы снайперы стали вести прицельный огонь. Как тогда сообщали иранские информационные агентства, от снайперов ниточки вели к ЦРУ, которое стремилось спровоцировать беспорядки, организовав обстрелы протестующих и полиции. Власти Дамаска смогли схватить одного из снайперов, причем сценарий развивался таким образом: вооруженного человека подвез к одному из зданий на мотоцикле один из протестующих, снайпер поднялся на крышу дома и стал вести огонь на поражение, в том числе по протестующим и полицейским. После того как полиции удалось установить место нахождения снайпера и открыть ответный огонь, он был ранен и схвачен, однако в больнице скончался.

То, что происходило в Таиланде и Сирии, повторилось 20 февраля 2014 года в Киеве. Тогда неизвестные снайперы, засевшие на крышах зданий, расстреляли протестующих и полицию. Таиланд, Сирия, Украина… Разные страны — сценарий один. Россия не имеет права на ошибку, а вот об этом Собчак забыла сказать.

Владислав Гинько, 

эксперт РАНХиГС при президенте РФ