21 апреля 2017 - 13:23

В Бельгии за последние семь лет число подозреваемых в связях с террористами выросло в 10 раз, на сегодняшний день 18 884 человека занесены в базу данных местной полиции.

Как сообщает телерадиокомпания RTL со ссылкой бельгийское МВД, из этого числа более 2 200 лиц состоят на учете в качестве тех, кто подвергся радикализации и способен на акты агрессии.

С 24 марта прошлого года в Бельгии действует повышенный уровень террористической угрозы — третий из четырех существующих. Он предполагает «возможную и вероятную» опасность теракта. Самая высокая степень готовности полиции действовала с 22 по 24 марта 2016-го, после взрывов в аэропорту и метро Брюсселя.

Василий Колташов, политолог, руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений:

«Я вижу две причины, почему в Бельгии так резко выросло число радикалов и потенциальных агрессоров. Во-первых, экономическая ситуация в Евросоюзе стабильно ухудшается. Люди, перебравшиеся из Ближнего Востока в Западную Европу, не могут нормально устроиться, зарабатывать и приобщиться к потребительскому обществу в том виде, в каком они бы этого хотели.

То, что показывают в американских фильмах: дом, машина, много вещей, комфортная обывательская жизнь с достатком среднего класса, — это все нереально для большинства. В итоге все эти недосягаемые соблазны вызывают у людей раздражение.

И тут вступает в силу второй фактор — культурное примирение государства со средневековыми религиозными представлениями, с фундаментализмом. Власти европейских стран считают нормальным, что прибывшие в Европу мусульмане, не имея возможности приобщиться к материальным соблазнам, ударяются в фундаментализм и начинают осуждать потребительское общество как грех.

В Евросоюзе поощряется радикализм под предлогом: "Мы за то, чтобы цвели цветы всех культур, а ваши цветы такие интересные и необычные для нас". При этом людей загоняют в гетто, где естественным образом вырастают цветы терроризма, ничего удивительного в этом нет.

Иными словами, фундаменталистским настроениям в среде переселенцев с Ближнего Востока способствуют экономические условия и неолиберальная культурная политика».