12 мая 2017 - 13:06

Тушинский суд Москвы сегодня отказал ФБК в удовлетворении иска с жалобой на бездействие министра Михаила Абызова. Речь идет о петиции об отмене «пакета Яровой», по поводу которой заявители не получили ответа от Открытого правительства.

«Суд сегодня огласил решение, в удовлетворении заявления отказано», — сообщили ТАСС в суде.

В свою очередь, юрист ФБК Иван Жданов заявил: «Мы обжалуем бездействие государственного органа, который никак не отреагировал на петицию, подписанную сотней тысяч человек».

Оппозиционер Леонид Волков, возглавляющий избирательный штаб Алексея Навального, совместно с юристами ФБК обратился в суд с исковым заявлением к министру Открытого правительства в ноябре 2016 года. Они потребовали признать незаконным бездействие экспертной группы при рассмотрении петиции об отмене антитеррористического «пакета Яровой».

В августе 2016 года обращение с требованием отменить антитеррористические законы, разработанные депутатом Ириной Яровой и сенатором Виктором Озеровым, набрало на сайте Российской общественной инициативы (РОИ) 100 098 голосов, необходимых и достаточных для ее рассмотрения. «Реализация положений данного закона требует огромных средств и может привести к банкротству многих интернет-компаний, а также ущемляет права человека», — утверждали авторы документа. Михаил Абызов тогда отметил, что ценит «внимание, которое коллеги из ФБК уделяют работе органов власти с гражданскими инициативами», но нужно быть внимательней, чтобы «не тратить время и ресурсы на неконструктивные претензии».

Пакет антитеррористических законов был подписан Владимиром Путиным 7 июля 2016 года. Он обязывает операторов связи с 1 июля 2018 года в течение трех лет хранить сведения о фактах приема, передачи, доставки и обработки голосовой информации и текстовых сообщений, изображений, звуков и видеоматериалов. Изображения, аудио- и видеозаписи нужно будет хранить полгода. Эту информацию необходимо будет предоставлять спецслужбам при получении соответствующего запроса.

Илья Ремесло, юрист, публицист:

«По ряду вопросов возможность внесения инициатив в Открытое правительство ограничена. Нужно смотреть решение суда — из него станет понятно, чем обоснован отказ инстанции Фонду борьбы с коррупцией.

Напомню, что ФБК уже пробовал действовать по аналогичной схеме в своих интересах, когда попытался добавить некую статью в законодательство. В итоге выяснилось, что она давно там есть, это статья 20 Конвенции о противодействии коррупции. Учитывая незавидный опыт фонда по взаимодействию с ведомством Абызова, думаю, что и в данном случае могло произойти нечто подобное».