29 мая 2017 - 12:16

Северная Корея в 5:40 понедельника (23:40 воскресенья по мск) провела очередной пуск ракеты с восточного побережья страны из района города Вонсан. Ракета пролетела 450 километров и через 6 минут после запуска упала в море в исключительной экономической зоне Японии. Ущерба японским морским и воздушным судам не зафиксировано.

Объединенный комитет начальников штабов Южной Кореи квалифицирует выпущенный снаряд как ракету средней или малой дальности типа «Скад».

Токио по дипломатическим каналам «в самых жестких выражениях» заявил Пхеньяну протест, назвав ракетный запуск прямым нарушением действующих резолюций Совета безопасности ООН. Премьер-министр Японии Синдзо Абэ пообещал предпринять «вместе с США конкретные шаги». Министерство иностранных дел Южной Кореи решительно осудило ракетные испытания КНДР и пообещало принять суровые меры против любых возможных провокаций.

В свою очередь в Москве выразили протест против очередных ракетных испытаний, проведенных Северной Кореей.

«Естественно, мы осуждаем, озабочены развитием ситуации. Но одновременно мы призываем наших партнеров, с которыми работаем по этой теме, к проявлению сдержанности, в том числе в отношении военной активности в этом регионе», — сказал первый замглавы МИД РФ Владимир Титов.

Ту же позицию высказал глава комитета Совфеда по международным делам Константин Косачев. «Военного решения у этого противостояния нет и не может быть в принципе», — написал сенатор на своей странице в Facebook. «Выход может быть найден только в разрыве порочного круга взаимных угроз. А это уже политика, дипломатия и гарантии», — подчеркнул Косачев.

«Северная Корея — непрозрачное, недемократическое и в силу этого непредсказуемое государство — защищается всеми доступными средствами», — отметил Косачев. Он уверен, что с Пхеньяном нужно вести диалог, а для этого необходимо возобновить переговоры в шестистороннем формате. За эскалацию ситуации он возложил ответственность «в равной степени на КНДР и США с их союзниками».

Виктор Литовкин, военный обозреватель ТАСС, полковник в отставке:

«Ракеты КНДР в принципе не угрожают России, потому что Северная Корея никогда не направляет ракеты в сторону нашей страны. Но поскольку северокорейские ракеты не всегда летят туда, куда их запустило командование, то они, естественно, могут упасть и на нашу территорию.

Российские средства противовоздушной и противоракетной обороны находятся в постоянном боевом дежурстве, отслеживают все эти пуски. И если непредсказуемые полеты ракет будут угрожать нам, то я не сомневаюсь, что ПВО РФ их вовремя собьют.

А в политическом плане это, конечно, безобразие. Потому что Северная Корея нарушает все резолюции Совета безопасности ООН, которые запрещают проводить ядерные и ракетные испытания, а также производство ракет. КНДР вышла из всех договоров: о запрещении и испытании ядерного оружия, о нераспространении ракетных технологий, и так далее.

Но с другой стороны, понятно, почему Северная Корея так делает. Она защищает свой суверенитет, поскольку ей продолжают угрожать Соединенные Штаты. Чтобы отстоять свою независимость, Пхеньян демонстрирует, что у него есть чем защититься.

Северная Корея много раз предлагала США заключить договор о ненападении и о том, что Соединенные Штаты не будут пытаться сменить в ней режим. Но Вашингтон категорически отказывается это делать. Ему выгодно держать напряжение вокруг КНДР, благодаря которому США размещают свои войска и системы ПРО в Южной Корее, придвигают уже третью авианосную ударную группировку к берегам КНДР. Но и не только к ее берегам, поскольку Северная Корея граничит с Китаем и с нашей страной. То есть под этим предлогом они давят и на КНР, и на Россию.

Виноват здесь в первую очередь не Пхеньян, а Вашингтон, которому это выгодно. А лидеры Северной Кореи понимают — если у них есть ядерное оружие, никто их не тронет. Даже если они взорвут ядерное устройство на своей территории, то никому вокруг мало не покажется, в том числе и американским войскам, находящимся в Южной Корее.

Ни у Саддама Хусейна, ни у Муаммара Каддафи не было ядерного оружия. Нет его и у Башара Асада. И мы знаем, что произошло с их странами. Поэтому Ким Чен Ын, конечно, ведет себя вызывающе, но его поведение объяснимо».