29 мая 2017 - 18:23

Известный американский русофоб, сенатор Джон Маккейн заявил, что Россия представляет собой большую опасность, чем террористическая организация «Исламское государство» (запрещена в РФ).

«Думаю, что ИГ может творить ужасные вещи. И меня очень беспокоит то, что происходит с верой мусульман, меня беспокоит много вещей, касающихся этого. Но именно русские пытаются разрушить основы демократии, другими словами, изменить результаты американских выборов. Я не видел доказательств того, что они преуспели, но они пытались и все еще пытаются изменить (исход выборов)», — заявил сенатор журналистам во время визита в Австралию.

Маккейн также выразил уверенность, что Москва «только что пыталась повлиять на французские выборы», а до этого, по версии сенатора, президент Владимир Путин «расколол Украину». Кроме того, он уверен, что глава российского государства «оказывает давление на страны Балтии».

«Я считаю русских самым серьезным вызовом, который у нас есть», — заключил Маккейн.

Он призвал ввести против нашей страны новые санкции, не приведя по обыкновению никаких доказательств того, что Россия действительно каким-либо образом старалась повлиять на результаты выборов в той или иной стране.

Борис Межуев, политолог:

«Если сравнивать Джона Маккейна с другим известным русофобом, Збигневом Бжезинским, — то был хитрый, опасный враг. Маккейн же производит впечатление человека, который не очень понимает, что говорит. Комический персонаж, действительно абсолютно помешанный на нерациональной ненависти к России в духе покончившего с собой американского министра обороны, который в 1949 году выбросился из окна с криком: "Русские идут!"

Маккейн поддерживал все военные интервенции Штатов: и в Ирак, и в Югославию, и в Ливию, и куда угодно. Именно он стоит у истоков провокации, когда Саакашвили напал на российских миротворцев в Грузии. Америке, между прочим, это не дало никаких позитивных сдвигов. Ее кавказской политике данные события принесли только минусы.

Новое заявление сенатора абсолютно укладывается в представления о нем. Видимо, ему хочется быть обер-русофобом. Хотя на этой почве ему и конкурировать не с кем. Он, наверное, сам себе напоминает папу Иннокентия III, организовавшего крестовый поход против альбигойцев для подавления ереси на юге Франции, или Григория VII, который еще раньше впервые направил крестоносцев на Святую землю. Поскольку сенатора Джозефа Маккарти уже давно нет на свете, Маккейн хочет быть спикером крестового похода против России, главным маккартистом, наследником его убеждений.

Грустно, что такая фигура сохраняется в политическом истеблишменте. Его принимают всерьез, это важная политическая фигура, был кандидатом в президенты. Однако периодические филиппики Маккейна против России и предсказуемость его позиции начинают утомлять публику.

У покойного Бжезинского неприятие России носило рациональный характер, он хотел поставить Советский Союз на колени не из-за эмоций, а в силу геополитического расчета, поскольку слабая Россия стабилизирует Pax Americana. Россия, по его теории, должна быть добычей, и об этом написана "Большая шахматная доска". Но поскольку она отказалась быть добычей, Бжезинский пересмотрел свою концепцию, и под конец немного по-другому, с большими нюансами подходил к вопросу о нашей стране. Это ни в коей мере не делает его русофилом, но просто показывает, что его отношение было весьма рациональным.

У Маккейна же никакой рациональности нет: просто визг, крик, повторение всяких глупостей по поводу России. Он готов поддержать что угодно, лишь бы это было против нашей страны, и упрекать ее за то, что она вообще существует.

Надеюсь, американский истеблишмент справится с русофобским вирусом Маккейна и станет более рационально и ответственно подходить к политическим процессам».