Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов сказал, что война на востоке Украины закончится, когда украинские войска возьмут российскую столицу. «Когда Москву возьмем, тогда и завершится», — ответил он на соответствующий вопрос военнослужащего.
Видеозапись этого заявления, сделанного во время осмотра позиций ВСУ в районе Марьинки и Красногоровки, Турчинов опубликовал на своей странице в Facebook.
Ранее секретарь СНБО призвал построить «непреодолимую крепость» на востоке Украины. В четверг он потребовал скорейшего введения Киевом визового режима с Россией. «Я считаю, что этот вопрос не просто назрел, а перезрел. Чем быстрее он реализуется, тем будет лучше для страны», — уверен секретарь Совбеза Украины.
С 1 июня в Донбассе объявлен очередной режим прекращения огня, однако стороны уже обвинили друг друга в нарушении перемирия.
Эдуард Лимонов, писатель:
«Невозможно всерьез относиться к словам таких политиков, как Турчинов. Их даже нельзя назвать умалишенными. Эти люди не сумасшедшие, они просто как дети. Потеряли Крым, фактически потеряли Донбасс, и теперь их съел комплекс неполноценности, одни дыры остались. Вот киевские деятели и пытаются нас эпатировать.
Эдуард Лимонов: Потеряв Крым и контроль над Донбассом, киевские политики могут только эпатировать
Никогда Украина не была в таком жалком состоянии и ничтожном виде — государство живет на подачки. Нынешние киевские власти, к несчастью, поставили себя так, что страна существует только за счет русофобии, которую Запад пока оплачивает, хотя, возможно, скоро ему это надоест».
Эдуард Лимонов: Благодаря киевским политикам Украина существует только за счет русофобии
Николай Стариков, писатель, сопредседатель движения «Антимайдан»:
«Я ничуть не удивлен этим заявлением. Все разговоры о том, что Россия якобы является агрессором, спровоцировавшим гражданскую войну на Украине, — не более чем пустые слова.
То, что сказал Турчинов, украинские националисты декларировали задолго до 2013-2014 годов. Я неоднократно бывал на Украине, и на презентации моих книг приходили эти совершенно отмороженные субъекты, которые еще весной 2013 года кричали, что Россия — агрессор и оккупант.
Поэтому украинское руководство, выросшее из этой националистической среды, свою роль и главную задачу видит не в создании украинской государственности, а в разрушении государственности российской. Это нужно помнить каждому из нас».