30 июня 2017 - 12:53

Все условия для качественного проведения губернаторских выборов должны обеспечить команды действующих глав субъектов, считают в администрации президента (АП). Об этом пишут «Известия» со ссылкой на источник в Кремле. 

АП намерена лишь контролировать исполнение местными властями норм закона. Таким образом, вся ответственность за качество выборов, их открытость и прозрачность ложится на самих губернаторов. Перемены связаны с приходом в регионы нового поколения молодых политиков. 

Администрация президента ожидает, что уровень конкуренции на предстоящих выборах будет довольно высоким. Особенно острая борьба развернется в Бурятии и Кировской области, где временно исполняющим обязанности губернаторов противостоят сильные региональные политики от парламентской оппозиции — сенатор Вячеслав Мархаев (КПРФ) и депутат Госдумы Кирилл Черкасов (ЛДПР). 

10 сентября 2017 года в России пройдет единый день голосования. В некоторых российских регионах состоятся прямые выборы губернаторов. Глав регионов будут выбирать в Белгородской, Калининградской, Кировской, Новгородской, Рязанской, Саратовской, Самарской, Томской, Свердловской областях, а также в Карелии, Бурятии, Мордовии, Удмуртии, Пермском крае, республике Марий Эл и Севастополе.

Сергей Марков, политолог, директор Института политических исследований:

«Насколько я понимаю, цель администрации в том, чтобы обеспечить честность и прозрачность избирательного процесса. Сейчас очень важна легитимность и конкурентность президентских выборов, а к этому надо готовиться: все-таки у многих были претензии к предыдущим кампаниям. И поэтому федеральный центр достаточно жестко будет добиваться от местных властей честности и открытости выборов. 

В то же время меня смущает то, что федеральная власть не будет «вмешиваться» в региональные кампании. Если совсем этого не делать, то это может привести к нарушениям. В интересах своего переизбрания губернатор может создать серьезную машину, которая задействует различные административные ресурсы, и в итоге сохранит власть нелегитимным путем. Поэтому, я думаю, полностью отказаться от вмешательства все-таки невозможно».