25 июля 2017 - 11:57

Популярность Алексея Навального в Интернете стремительно катится под гору. Life проанализировал количество просмотров программ, выходящих на YouTube-канале блогера, и выяснил, что оно падает с невероятной скоростью. Например, первый выпуск программы видного либерального оппозиционера Владимира Милова «Где деньги?» посмотрели 230 тысяч раз. А вот десятый выпуск заинтересовал в шесть раз меньше людей, собрав 37 тысяч просмотров. 

Не лучше обстоят дела и у юриста ФБК Ивана Жданова, который приглашает в студию коллег, дает советы по взаимодействию с ЕСПЧ и отвечает на вопросы зрителей. Если какое-то время назад выпуски его видеоблога собирали до 90 тысяч просмотров, то на последние обратили внимание только 20 тысяч. 

Автор программы «Будет хуже», главный редактор «Медиазоны» Сергей Смирнов начал с 240 тысяч, а к 11-му выпуску скатился к тем же 20 тысячам. Еще меньше людей в последнее время смотрят передачу Леонида Волкова об IT-сфере и Интернете: последние выпуски собрали всего 10-15 тысяч просмотров, хотя на пике популярности было 70-80 тысяч. Такие же цифры и у волковской программы «Штаб», где ближайший сподвижник Навального говорит о политике и так называемой президентской кампании блогера. 

Просмотры программы «Кактус», которую ведет Любовь Соболь, упали больше, чем в два раза — с 56 тысяч до 22 тысяч. Сам же Навальный не раз заявлял, что гордится успехами своего экс-юриста и называл ее лицом своего канала «Навальный Live». 

Журналист Life Илья Ухов указывает, что не стоит искать взаимосвязи между летним периодом времени и падением рейтингов оппозиции, так как сезон отпусков влияет лишь на оффлайн-активность, а не на количество просмотров видео. Даже наоборот, стоит ждать повышения популярности роликов в связи со школьными и студенческими каникулами. 

В какой-то момент Навальному удалось оседлать протестную волну, однако сейчас стало ясно, что ничего нового своим читателям, зрителям и сторонникам он предложить уже не может.