04 сентября 2017 - 15:44

Россия может дать военный ответ на наращивание системы ПРО THAAD вблизи наших границ. Об этом заявил замглавы МИД РФ Сергей Рябков.

«Если все это будет происходить такими тревожными темпами, неизбежно в какой-то момент, наверное, встанет вопрос и о нашем реагировании в военном смысле слова, о создании каких-то контрбалансов. Я не хочу ничего предвосхищать.

Но нельзя в отрыве те или иные вещи воспринимать от контекста», — сказал дипломат журналистам. Он напомнил, что эта система является частью американской противоракетной обороны.

США и Южная Корея договорились о развертывании комплекса THAAD в июле этого года. Система должна перехватывать в случае необходимости северокорейские ракеты. Россия и Китай неоднократно выражали обеспокоенность в связи с размещением системы, так как она нарушает стратегический баланс сил в регионе.

Виктор Баранец, военный обозреватель газеты «Комсомольская правда», полковник в отставке:

«Москва и Пекин знали давно о том, что американская система THAAD будет размещена в Южной Корее. Но американцы вели себя так, словно они колебались, пока не получили согласие Сеула установить эти комплексы.

По своей эффективности THAAD значительно превосходят американские зенитные ракетные комплексы Patriot, у них есть принципиально новая система поражения цели. Поражают не взорвавшиеся осколки ракеты, а кинетический аппарат, расположенный в ее теле. Можно сказать, что ракеты комплекса THAAD — высокоточное оружие заатмосферного перехвата, которое уничтожает цель физическим ударом. Представьте себе железный лом, который вонзается в тело цели — ракеты или самолета.

Комплекс THAAD знаменит еще и тем, что во время испытаний он забирался на высоту 500 и более километров, а это высота, на которой пролетела недавно запущенная северокорейская ракета.

Почему это так волнует Россию? Совершенно очевидно, что теперь американцы выстраивают комплексы противоракетной обороны не только на западном театре военных действий, о чем мир уже хорошо знает, но и на восточном.

Получается, что Россию как бы берут в противоракетные клещи и нивелируют наш ракетный потенциал. Эти комплексы будут стоять практически у границы с Российской Федерацией. И в случае реальной военной угрозы и в Европе, и теперь на Востоке, в Южной Корее, будут стоять эти противоракетные комплексы.

Рябков верно сказал, что нарушается сложившийся в регионе стратегический баланс. По этой же причине достаточно резко выступает и Китай, потому что и его ракетно-ядерный комплекс будет нивелирован в случае военной заварухи между КНР и США или между КНР и Японией.

Все это очень серьезно ущемляет интересы и России, и Китая. Москва и Пекин уже не раз объявляли, что выступают против этого практически с одних позиций.

Рябков сказал, что Россия будет искать определенный контрбаланс. Это очень любопытное слово, которое переводится на простой народный язык как противодействие, адекватная мера ответа, симметричный или даже ассиметричный ответ.

Какие же контрбалансы может выдвинуть Россия? На западном театре военных действий мы разместили в Калининградской области свои высокоточные ракетные комплексы "Искандер", которые не только стреляют по заявленной дальности якобы 300 или 500 километров, а бьют гораздо дальше. Там речь идет уже о расстояниях порядка 2500-2600 километров. Таким образом, до любых целей противоракетного щита обороны США и Европы мы из Калининградской области, и не только оттуда, достанем.

А что будет на восточном фланге? Безусловно, все те позиции американского ракетного комплекса THAAD, которые разместятся в Южной Корее, будут взяты под прицел. Причем не только лишь "Искандерами", которые уже поставлены, но и нашей авиацией и военно-морскими силами. Таким образом, фактически Южная Корея становится для России и для Китая потенциальным боевым объектом. И Москва, и Пекин немедленно возьмут позиции ПРО THAAD под свой прицел.

Если американцы, пристраиваясь у наших и китайских границ, не будут считаться с нашими интересами, то в конце концов Москва сможет перейти от слов к делу и адекватно ответить Соединенным Штатам. И тут на первом месте стоит Куба, где мы разместим свои высокоточные ракеты прямо у южного подбрюшья США. Причем такие ракеты, которые будут перекрывать фактически всю территорию Штатов с юга на север.

Напомню, что Венесуэла и Никарагуа уже не раз высказывали готовность разместить наши базы. И если Москва увидит, что США заступают за красную черту и размещают комплекс в Южной Корее, то она пойдет и на такой шаг. Потому что американскому своеволию на Востоке надо положить конец.

Мы также можем адекватным образом вредить Вашингтону и на других фронтах. Так, если мы станем помогать Ирану развертывать их ракетно-ядерную программу, это будет очень болезненный, удушающий прием в отношении США. Дело может дойти и до того, что Россия будет открыто помогать Северной Корее в развертывании и ее ракетно-ядерной программы. Отступать уже некуда, от мидовских слов возмущения и сожаления пора переходить к практическим шагам.

Настало время уже не дипломатической казуистики, а реальных военных адекватных контрдействий. Это еще больше обострит российско-американские или американо-китайские отношения, но мы видим, что американцы затевают в Южной Корее еще одну воронку зреющей войны.

Потому что комплекс THAAD, размещенный в Южной Корее, несет реальную угрозу военным и территориальным интересам России, Китая, я уже не говорю про КНДР, из-за которой американцы тащат в Южную Корею свои новые ракетные комплексы.

Комплексы THAAD — оружие нового поколения, оно орудует не только в ближнем, но и в дальнем космосе. 500 километров — это уже очень приличная высота, и на такие высоты американцы явно забрались не только для того, чтобы сбивать северокорейские ракеты. На таких же высотах летают и ракеты других стран, и спутники, и так далее.

Мы не грозим Соединенным Штатам Америки ракетными ударами, мы просто адекватным образом поставим свои ракеты недалеко от их границ».