08 сентября 2017 - 17:46

Координатора «Левого фронта» Сергея Удальцова сегодня допрашивали следователи. В СК его вызывали в качестве свидетеля по уголовному делу о беспорядках на Болотной площади 6 мая 2012 года.

По словам Удальцова, он не стал отвечать на заданные ему вопросы. «На основании ст. 51 Конституции РФ от дачи показаний я отказался. Сам факт вызова считаю элементом давления», — написал оппозиционер в своем микроблоге в Twitter.

8 августа Удальцов освободился из колонии в Тамбовской области, где отбывал наказание за организацию массовых беспорядков на Болотной площади в мае 2012 года. В заключении координатор «Левого фронта» провел четыре с половиной года. После своего освобождения он провел пресс-конференцию. В ходе общения с журналистами Удальцов напомнил о том, что блогер Навальный и экс-депутат Госдумы Пономарев провоцировали демонстрантов на действия, которые в итоге привели к массовым задержаниям. Лидер «Левого фронта» также отметил, что глава ФБК и сейчас продолжает подставлять своих сторонников «под дубинки». 

Скрывающийся на Украине Илья Пономарев подтвердил, что 6 мая 2012 года призывал демонстрантов прорывать оцепление на Большом Каменном мосту. Экс-депутат отметил, что Удальцов был против этого, о чем Пономарев говорил следователям, в отличие от «коллег из числа либералов», которые отказались поддержать координатора «Левого фронта». Навальный ничего существенного на обвинения Удальцова ответить не смог, упрекнув бывшего соратника по Болотной в том, что он не обладает собственным мнением.

Сергей Бадамшин, адвокат:

«Если Сергей Удальцов воспользовался 51 статьей Конституции, дающей право не свидетельствовать против самого себя, и отказался давать показания Следственному комитету, я могу это только приветствовать.

Поскольку он уже был привлечен к уголовной ответственности, я считаю, что данный вызов на допрос — это даже не столько процессуальное действие, сколько форма давления на самого Удальцова».

Виолетта Волкова, адвокат:

«Визит Сергея Удальцова в Следственный комитет прошел достаточно ожидаемо. Он был допрошен, дело касалось событий 6 мая 2012 года. После допроса с Сергея Станиславовича и с меня взяли подписку о неразглашении данных следствия. Поэтому мы не можем рассказать журналистам и кому бы то ни было о том, что конкретно интересовало следствие и какие именно вопросы ему задавали. 

Сергей Станиславович действительно отказался давать показания по тем вопросам, которые интересовали следствие. Это его обычное процессуальное поведение».