20 декабря 2017 - 12:09

Генеральная ассамблея ООН во вторник большинством голосов приняла украинскую резолюцию по ситуации в области прав человека в Крыму.

Россия в документе, который в ноябре был одобрен третьим комитетом Генассамблеи, названа «оккупирующей державой».

За текст, предложенный Украиной в соавторстве с 30 странами, проголосовали 70 государств, в том числе Европейского союза и США. Против высказались 26 стран, включая Россию, Армению, Белоруссию, Боливию, Венесуэлу, Индию, Казахстан, Китай, КНДР, Кубу, Сербию, Таджикистан, Узбекистан и ЮАР.

Еще 76 государств, в основном африканские и латиноамериканские страны, воздержались.

В документе Россию «настоятельно призывают» выполнить 12 рекомендаций, чтобы «незамедлительно положить конец всем нарушениям и ущемлениям прав человека в отношении жителей Крыма».

Перед голосованием заместитель постоянного представителя РФ при ООН Евгений Загайнов заявил, что внесенный проект резолюции по Крыму «является наглядным примером злоупотребления тематикой прав человека».

«Очевидно, что украинская делегация и ее покровители думают вовсе не о правах жителей этого российского региона, а о том, как бы вопреки их ясно выраженной воле оспорить статус Крыма под прикрытием правозащитной риторики», — сказал дипломат.

По его словам, об этом свидетельствуют и «сюрреалистичные попытки представить ситуацию на полуострове как некий вооруженный конфликт».

Загайнов предупредил, что страны, поддержавшие резолюцию, «поощряют эти весьма опасные фантазии, создавая почву для провокаций и авантюр Киева и разделяя таким образом ответственность за них».

В Крыму также раскритиковали принятие Генассамблеей украинской резолюции. Как заявил «РИА Новости» вице-спикер крымского парламента Ремзи Ильясов, «ООН постепенно утрачивает возложенные при создании функциональные обязанности и перестала отвечать реалиям мировой политики в области безопасности, стабильности и соблюдения прав человека». 

Ильясов добавил, что крымчане сожалеют, что ООН стала площадкой для западных стран «по отстаиванию и продвижению своих вопросов». 

«Мы уже устали повторять. Не было никакой аннексии. Вопрос об аннексировании вообще не должен ставиться. Определился народ Крыма, который подавляющим большинством проголосовал за возможность жить в России. Западным странам следует, по меньшей мере, оказывать содействие быстрее интегрироваться экономике Крыма в российскую экономику, а не продолжать нагнетать напряженность и способствовать нарушению прав крымчан», — подчеркнул вице-спикер.

Богдан Безпалько, политолог, член Совета по межнациональным отношениям при президенте России:

«Существует масса споров, которые в мире до сих пор не разрешены. К примеру, в Сербии была организована военная агрессия, в результате которой Косово было отторгнуто от ее территории. И помимо всего прочего хотелось бы заметить, что Израиль держит под оккупацией Голанские высоты, Джамму и Кашмир частично контролируются Пакистаном. Мальвинские острова, или как их еще называют Фолклендские острова, оспариваются между Британией и Аргентиной. Я думаю, что эти многолетние споры гораздо больше заслуживают внимания Генассамблеи ООН. Или хотя бы возьмем последнее заявление Трампа о признании Иерусалима столицей Израиля, которое нарушает резолюцию ООН. Я думаю, этим гораздо больше стоило бы заниматься, чем пытаться оказывать давление на Российскую Федерацию. Потому что именно этим, я считаю, продиктовано подобного рода решение Генассамблеи.

К счастью, оно не имеет никаких действенных последствий и не может привести к военному разрешению конфликта. 

В Совете безопасности ООН, поскольку у России есть право вето, провести подобную резолюцию будет невозможно. Поэтому ее и пытаются продвинуть через другие структуры Организации, чтобы она хоть каким-то образом появилась в публичном информационное поле. Все это делают, чтобы еще раз дополнительно демонизировать нашу страну. 

Если комиссаров ООН так беспокоит судьба жителей Крыма, то пусть приезжают в Крым, проводят своими силами референдум или опросы и убедятся, что жители полуострова хотят жить в России и что они никакой оккупации никогда не ощущали за последние 4 года и не ощущают сейчас».