В 2011 году 24 декабря на проспекте Сахарова прошел самый многочисленный митинг из серии протестных акций, организованных оппозиционерами после выборов в Госдуму VI созыва. Согласно данным МВД, тогда на Сахарова собралось около 29 тысяч человек. По оценкам организаторов митинга, — более 120 тысяч. Первым о такой цифре сообщил блогер Навальный, но столько людей на отведенном месте для митинга не поместилось бы. С годами привычка главы ФБК преувеличивать, а проще говоря, врать, никуда не делась.
Массовым протестам на Болотной и Сахарова предшествовало огромное количество информационных вбросов о нарушениях в подсчетах голосов. Нарушения были, но не такие, о которых писали либералы в своих, тогда еще не столь популярных, фейсбуках и твиттерах. В Сети публиковались постановочные ролики с членами избирательных комиссий, вбрасывающих в урны для голосования стопки бюллетеней за «Единую Россию». Восемь лет назад пользователи еще не привыкли перепроверять предоставляемую им информацию. Кроме того, в Сети тогда образовалась некая монополия на «правду», которой владели прогрессивные западники.
Особенно стоит отметить деятельность некоторых информационных ресурсов, сделавших многое для популяризации протеста и превращения митинга в модные столичные тусовки. Например, одно федеральное новостное агентство, которое до 2014 года возглавляла Светлана Миронюк, с завидной периодичностью публиковало сюжеты, посвященные митингам на Болотной и Сахарова.
Большинство лидеров протестных акций 2011-2012 годов в дальнейшем не раз будут уличены во лжи и сотрудничестве с американскими и европейскими неправительственными фондами. Но это будет потом, а в декабре 2011 внесистемные оппозиционеры попыталась возглавить социальный протест и стать в глазах Запада народными лидерами. Многим демонстрантам на Болотной и Сахарова (в частности тем, кто приезжал на митинги в Москву из регионов) не нравилось, что их интересы пытаются представлять оторванные от народа столичные журналисты, политики и общественные деятели. Однако люди все равно продолжали приходить, потому что верили, что ораторы на сцене руководствуются если не интересами простых граждан, то хотя бы интересами государства. Дальнейшие события, а особенно беспорядки на Болотной площади 6 мая 2012 года, показали, что со сцены на Сахарова к митингующим зачастую обращались обыкновенные провокаторы, популисты или агенты иностранного влияния.