Дональд Трамп собирался нанести ракетный удар по российским средствам ПВО в Сирии. Об этом сообщает газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники.
Как пишет издание, глава Пентагона Джеймс Мэттис предложил президенту США три сценария военной операции в Сирии. Первый предполагал удар по сирийским объектам, имеющим отношение к химическому оружию, второй — уничтожение более широкого спектра целей, включая сирийские центры военного командования. В третьем варианте под удар попадали российские системы ПВО в Сирии. Этот план был разработан, чтобы «подорвать военный потенциал сирийского режима», не затрагивая при этом «политических механизмов Башара Асада».
По словам источника WSJ, Трамп настаивал на нанесении удара по российским и иранским объектам в Сирии, тем не менее Мэттис смог убедить американского лидера утвердить «гибридный план», который и был реализован.
В ночь на 14 апреля вооруженные силы США, Великобритании и Франции нанесли удар по САР. В Минобороны России сообщили, что Соединенные Штаты и их союзники выпустили более 100 ракет. Большую часть из них сбили системы сирийских ПВО. Пострадали три человека.
Вашингтон объяснил свои действия ответом на «химатаку» в городе Дума. При этом никаких доказательств применения Дамаском запрещенных веществ нет.
Александр Перенджиев, доцент кафедры политологии и социологии РЭУ им. Плеханова, военный политолог:
«В любом случае, если бы США ударили по российским средствам ПВО, мы бы отразили атаку, так как ее ожидали. Не знаю, что бы предприняла российская сторона, но это уже было бы актом объявления прямой войны. Если мы еще можем номинально говорить, что субботние удары — это акт агрессии, в первую очередь, против Сирии, то в данном случае удар был бы расценен как акт агрессии против России.
Наверное, тогда у нас были бы уже прямые основания сразу же потопить американские корабли.
Мы не должны думать за Трампа. Надо четко понимать, что война против России уже идет, пусть и под разными предлогами: неважно это дело Скрипалей или это санкции, или еще какие-то провокации, связанные с арестом наших рыболовецких судов на Украине и так далее. Пока мы не будем отвечать, мы только и будем думать о том, какое решение примет Трамп. Надо действовать так, чтобы Трамп думал о том, что сделаем мы, когда мы начнем жестко отвечать. Пока такого нет, мы будем дискутировать о том, что думает Трамп. Зачем нам это? Нам надо на каждый удар отвечать ударом: когда бьют, надо давать сдачи».