Госдепартамент США не смог пройти мимо радости россиян в связи с открытием автодорожной части Крымского моста. 15 мая американское внешнеполитическое ведомство разъяснило, что думает на этот счет.
«Соединенные Штаты осуждают строительство и частичное открытие моста между Россией и оккупированным Крымом, которое было сделано без разрешения правительства Украины», — говорится в заявлении Госдепа.
По словам официального представителя ведомства Хизер Науэрт, «строительство моста определенно негативно отразилось на людях, Крыме» и «мешает навигации», поскольку ограничивает размеры судов, способных пройти через Керченский пролив — единственный путь к территориальным водам Украины в Азовском море.
Возникает вопрос, о каких судах так беспокоится госпожа Науэрт. Еще на этапе возведения арок в Министерстве транспорта РФ подчеркнули, что их габариты обеспечат проход всех типов кораблей, которые пользуются судоходными путями Керченского пролива в последние десятилетия.
Крымский политолог Александр Форманчук в интервью ФАН ответил напомнил, что жители полуострова очень давно ждали открытия моста и воспринимают его как Дорогу жизни.
«Доставка грузов, которые сегодня перевозятся с помощью парома, может быть значительно удешевлена, начиная от бензина, который стоит на 2–3 рубля дороже, и заканчивая продуктами питания. В Краснодарском крае продуктов в избытке, но в Крыму они стоят дороже с учетом неблагоприятной логистики. Мост — это удешевление стоимости товаров потребления. Во-вторых, это не только грузопоток, но и пассажиропоток. Движение уже началось, люди едут на экскурсии, мост стал частью туристического маршрута», — говорит Форманчук.
Он также отмечает, что строительство сооружения благоприятно скажется на туристической привлекательности региона. Эту мысль продолжил и руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов, который подчеркнул в беседе с «РИА Новости», что открытие автомобильного движения по мосту через Керченский пролив сделало более доступным и другие районы юга России.
«Для нас очень важно развитие Азовского моря. Это неглубокое море с песчаным дном, которое быстро прогревается, что прекрасно подходит для семейного отдыха с детьми. К сожалению, на побережье Азовского моря не очень развита инфраструктура», — отметил он.
Сафонов уверен, что запуск Крымского моста станет серьезным толчком к развитию и этого региона.
«Трасса на Крым проходит очень близко к побережью Азовского моря, которое ранее считалось труднодоступным. В связи со строительством подходов к мосту там теперь создана высококачественная транспортная инфраструктура. Мы уже знаем о планах руководства Краснодарского края о создании туристической инфраструктуры на Азовском море», — сказал глава Ростуризма.
В свою очередь крымский политолог Николай Кузьмин заявил ИА REGNUM, что Россия доказала всему миру: она в состоянии реализовывать крупномасштабные инфраструктурные проекты.
«На фоне скандального строительства космодрома Восточный и других объектов это вселяет надежду в граждан России. Я бы сказал, что эффект от такой символичности выше, чем экономический эффект от самого моста, ибо последний носит локальный характер, а строительство моста как символ работает глобально, выходит даже за пределы страны», — полагает эксперт.
Николай Кузьмин уверен, что сооружение объекта стало стимулом технологического развития не только Крыма, но и всей страны в целом.
Украинские политики, в том числе президент Петр Порошенко, так же как и их друзья из Госдепа США, резко высказались по поводу открытия Крымского моста. В свою очередь, представитель МИД России Мария Захарова назвала заявления Киева актом отчаяния. Дипломат отметила, что всегда есть возможность наладить связи, вновь выстроить отношения между Россией и Украиной.
«Да, потеряли территорию, да, люди сделали такой выбор, но никто не собирался жечь мосты, все собирались только их строить, поэтому зачем им было делать такие комментарии, совершенно непонятно», — подчеркнула она и добавила, что не стоит обращать на это внимания.
По ее мнению, украинская пропаганда будет рассказывать, что все подстроено, что «все не по-настоящему, что людей согнали».
В октябре 2014 года бывший грузинский дипломат и нынешний украинский журналист Бачо Корчилава написал на своей странице в социальной сети, что мост никак не успеют построить к 2018 году. Крымчан он при этом назвал «ослами».
Но крымчане дождались. Мост запустили даже на полгода раньше обещанного срока. Журналист Корчилава не учел, что в Крыму очень переменчивая погода, и это было заложено в графике. Если в 2016 году у строителей было меньше рабочих дней в морской акватории и больше на суше, то в 2017 году с погодой повезло больше, так и получилось догнать график и даже перегнать.
Эйфория после референдума 2014 года на полуострове уже спала. Но сегодняшний запуск моста вновь пробудил в крымчанах веру в счастливое будущее.
Движение по Крымскому мосту для легкового и пассажирского транспорта открыли 16 мая в 5:30 утра. Первыми после президента Владимира Путина по мосту двинулись колонны автомобилистов, которые еще ночью прибыли в Крым, чтобы поучаствовать в событии.
Движение сначала открыли со стороны Кубани, после чего навстречу поехала колонна транспорта из Керчи. Основной поток хлынул на мост со стороны материка, однако и из Крыма поехали сотни автомобилей.
Многие водители вели в соцсетях прямую трансляцию. Видеоролики показывают, что за несколько минут до начала движения колонны желающих выехать на мост растянулись на километры — принять участие в открытии, судя по госномерам транспортных средств, съехались гости со всей страны.
По данным Федерального дорожного агентства, по Крымскому мосту к 12 часам дня в первый день проехало более 5 тыс. машин.
Максимальная занятость дорожного полотна за этот период достигала 30% и пришлась на первый час после открытия движения.