Государственное бюро расследований (ГБР) Украины возбудило дело по событиям 2014 года в отношении представителей действующих местных властей. Фигурантами уголовного производства стали в том числе министр обороны Степан Полторак, спикер Верховной рады Андрей Парубий и секретарь Совета нацбезопасности Александр Турчинов, генпрокурор Юрий Луценко. Об этом сообщила пресс-служба адвокатской фирмы Aver Lex, которая защищает экс-президента Украины Виктора Януковича. Ранее юристы, представляющие интересы политика, передали в ГБР собранные материалы относительно событий в стране в 2014 году. По мнению адвокатов, документы доказывают, что целый ряд украинских чиновников причастен к преступлениям.
«Государственное бюро расследований 1 апреля открыло уголовное производство (дело — прим. ред.) № 62019000000000403 по фактам умышленной сдачи нынешними высшими должностными лицами Украины Крыма, насильственного захвата власти, государственной измены, организации массовых убийств на Майдане в 2014 году», — говорится в сообщении пресс-службы Aver Lex, которое приводит «РИА Новости». Отмечается также, что дело возбуждено и в отношении экс-премьера Арсения Яценюка, экс-главы СБ Валентина Наливайченко, бывшего главы администрации президента, главы комитета рады по вопросам национальной безопасности и обороны Сергея Пашинского, экс-представителя Украины в ООН Юрия Сергеева, мэра Киева Виталия Кличко, лидера националистической партии «Свобода» Олега Тягнибока, бывшего главы Минобороны Игоря Тенюха.
По мнению доцента кафедры политической теории МГИМО Кирилла Коктыша, уголовное дело могло быть возбуждено для того, чтобы в дальнейшем полностью оправдать его фигурантов.
«Существует довольно старый политтехнологический прием, когда политик сам инициирует против себя расследование. Грубо говоря, он сам подает на себя в суд, будучи уверенным, что его вина не будет доказана. Ну, а второй раз это дело уже расследоваться не будет. Возможно, здесь как раз аналогичная вещь. Или же дело заводится для того, чтобы доказать, что состава преступления нет. Таким образом можно обезопасить себя на будущее», — заявил политолог в интервью «Антимайдану».
«Если по делу существует отказ, если выяснили, что состава преступления нет, то в последующем процессуально завести дело по тому же вопросу будет крайне затруднительно», — подчеркнул Кирилл Коктыш.