28 мая 2015 - 11:24

 

30 мая в Санкт-Петербурге должна была состояться совместная дискуссия одного из организаторов украинского Евромайдана Мустафы Найема и телеведущего Владимира Познера. Антимайдан выступил с просьбой к Губернатору Санкт-Петербурга Георгию Сергеевичу Полтавченко обратить внимание на планирующееся мероприятие., провел серию пикетов у здания городской администрации и разъяснительную работу в интернете, в результате чего добился отмены визита Найема в Россию

 

Несмотря на отмену данного мероприятия, представители общественности Санкт-Петербурга все еще возмущены  новостью о возможном визите зачинщика Евромайдана в северную столицу России. И это не случайно. Дело в том, что Мустафа Найем является знаковой фигурой, символизирующей стремление проводить западные интересы любой ценой, не взирая на цену вопроса. Даже если на кону стоят человеческие жизни и судьба целого государства.

 

Именно Найем стал одним из главных инициаторов создания телеканала «Громадське ТБ», запустившегося ровно к началу Евромайдана в ноябре 2013 года, в момент появления распоряжения украинского Правительства о приостановлении подготовки к подписанию соглашения об ассоциации Украины и Европейского союза. В дальнейшем этот канал стал информационным спутником Евромайдана и рупором для его лидеров (примерно как его российский аналог "Дождь" - для болотных митингов).

 

Деньги на реализацию этого проекта Мустафа и компания брали в заинтересованных грядущим переворотом источниках: 88 000 гривен поступили от фонда «Відродження», — украинского отделения International Renaissance Foundation (IRF), финансирующегося одиозным миллиардером Джорджем Соросом (глава сети "Open Society Foundation"), еще 400 000 гривен пришло напрямую от посольства США на Украине, 793 000 гривен были получены через гранты Королевства Нидерландов. 550 000 гривен составили частные пожертвования, происхождение которых не вполне ясно. Какое количество средств по факту было затрачено на создание «Громадське ТБ» и сколько поступило в "черную кассу" - остается только гадать.

 

Характерно, какие события были интересны этому телеканалу и Мустафе Найему лично. Помимо откровенной пропаганды в прямом эфире, которая даже несколько коробили профессиональное журналистское сообщество, поговаривавшее о "непрофессионализме, неумении вести диалог в студии, предвзятости суждений, излишней экспрессивности", Мустафа Найем со страстью Маркиза де Сада стремился показывать в эфире сцены насилия и расправ над представителями государственной власти. Именно он стал автором шокирующих кадров, на которых активисты Евромайдана выкололи глаз и отрезали руку молодому сотруднику "Беркута".

 

Впрочем, подобные наклонности вовсе не покажутся странными, если учесть, что Мустафа совершенно свободно и без капли сомнения общается с такими персонажами как Ярош, Мосейчук, Семенченко и с другими представителями нацистских радикалов, уже успевших "прославиться" своими зверствами в Донбассе. Кадры говорят сами за себя:

 

Теперь же, Мустафа, как и многие его сподвижники, является депутатом Верховной Рады, ходит в неплохих костюмах и посещает заседания украинского парламента с видом английского лорда. Как будто и не было кровавых жертв на Евромайдане, организатором и пиарщиком которого он являлся, как будто не он и не его подельники оправдывали в СМИ и на площадях геноцид в Донбассе. Когда-нибудь он будет отрицать свою роль в этих событиях, будет называть себя "журналистом" и "репортером". Но бесстрастное фото помнит все:

Геббельсы не могут превращаться обратно в политических публицистов.

И уж тем более Геббельсам не место в городе-герое Санкт-Петербурге, пережившем блокаду.