01 июня 2015 - 11:43

Россия, безусловно, имеет право при необходимости размещать ядерные вооружения на своей территории, в том числе в Крыму, заявил РИА Новости директор департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями МИД РФ Михаил Ульянов.

 

Так дипломат отреагировал на высказывание главы МИД Украины Павла Климкина. На министерской встрече НАТО в Анталье в середине мая тот сказал, что размещение ядерного оружия на Крымском полуострове стало бы самым серьезным нарушением международных обязательств Россией, включая многочисленные договоры, в том числе о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). Климкин отметил, что в этом случае международное сообщество должно будет отреагировать самым решительным образом. 

Ульянов назвал мысль Климкина довольно интересной в том плане, что ее можно рассматривать как косвенный выпад в адрес США, а также Бельгии, Германии, Италии, Нидерландов и Турции, на территории которых находится американское ядерное оружие. Следуя логике украинского министра, отметил представитель российского МИД, это является прямым нарушением неядерного статуса перечисленных европейских государств. Он подчеркнул, что не будет это оспаривать, но в случае с Крымом дело обстоит иначе.

Реакцию украинских дипломатов на заявления представителей российского МИД прокомментировал военный эксперт, обозреватель газеты «Комсомольская Правда», полковник в отставке Виктор Баранец

 

Виктор Баранец, обозреватель газеты «Комсомольская Правда», полковник в отставке:

«Любое решение российского президента, правительства, Минобороны или другого ведомства России относительно Крыма в Киеве почти постоянно провокационно политизируют. Основывается это на том, что на Украине Крым, ставшей частью РФ, до сих пор считают своим. Отсюда и идут все спекуляции, которые мы слышим из Киева. Ответ Москвы прост и ясен. Я хотел бы, чтобы и Порошенко, и вся его клика, и украинское правительство, и все, кто выступает против России, -  запомнили простую и ясную вещь: Крым есть неотъемлемая часть Российской Федерации, и мы будем его обустраивать так, как посчитаем необходимым. Это наша родная территория, и нам, только нам, решать какое оружие там располагать и какую группировку там держать. Никто в мире не имеет право диктовать нам иные условия»