
Результат военных действий уже каким-то трагично-фарсовым образом не соответствует предвыборным обещаниям Порошенко относительно того, что АТО на Юго-Востоке "будет длиться часы". Хотя, возможно, Петр Алексеевич имел в виду 10 000 часов или 30 000 часов из которых пока прошли немногим больше 8 760. Кто знает... Еще одним итогом президентства Порошенко стал гигантский поток беженцев из Донбасса. И самое печальное для украинского лидера состоит в том, что они бегут не в Киев и даже не в какую-нибудь Польшу (которая, к слову, их не принимает), а на территорию "агрессора". В Россию. По оценке Президента РФ Владимира Путина, высказанной на расширенной коллегии ФСБ в марте этого года, количество украинских беженцев на территории России достигло "сотен тысяч".
Что же касается обещаний "бороться с воровством и коррупцией", также звучавших от Порошенко в предвыборный период, то их итоги лучше всего подвел премьер Арсений Яценюк на примере строительства амбициозной "Великой Европейской Стены", задумывавшейся украинскими властями, как "форпост на пути азиатской России". "Мы должны откровенно вам сказать: если ставить ограду по всей границе, то нужно еще ставить пограничников, чтобы они эту ограду охраняли, иначе ее украдут", - заявил в итоге Яценюк, поставив крест на этом "многообещающем" проекте.
Ну и конечно, важнейшими итогами правления Порошенко стало невыполнение обещаний о безвизовом режиме, ассоциации с Евросоюзом, а затем и вступлении в него. Эту тему мы подробно разбирали в недавней публикации, поэтому долго останавливаться на ней не будем. Отметим лишь, что еще одну причину краха надежд на реализацию программы по ассоциации с ЕС, на этой неделе в комментарии Первому Каналу отметил политолог Дмитрий Куликов. "Кроме барьеров таможенных есть технические регламенты, и почти никакая продукция украинская под эти техрегламенты не подходит. В принципе, для того, чтобы что-то поставлять в Европу, надо всю промышленность украинскую закопать, уничтожить, и создать какую-то новую промышленность, которая будет соответствовать техрегламентам Европы. Это фантазия огромных размеров. Этого никогда не будет, и никто таких денег, инвестиций Украине на это никогда не даст", - заявил он.
Единственным позитивным итогом для Порошенко стало увеличение его доходов в семь раз... от бизнеса, который он и вовсе обещал продать, в случае если станет Президентом Украины! Впрочем, за этот год выросли доходы не только Петра Алексеевича, но и его концерна. "Рошен" увеличил прибыль в 9 раз. Также стремительно рванули вверх (аж на 84%) активы принадлежащего семье президента Международного инвестиционного банка, значительно опередив средние значения по банковскому сектору Украины. Тотальный разгром коррупции и олигархии.
В общем, обещали стране бесплатный сыр молочный шоколад, а в результате раздали армейский горький. Що ж, з "перемогою " Вас , Петро Олексійович!
Елена Бондаренко, журналистка, политический и общественный деятель:
«За год Петра Порошенко у власти Украина полностью утратила свои экономические и политические позиции. Заметно снизился достаток средней украинской семьи. Доходы населения тают на глазах, льготы для неимущих ликвидируют, а налоги при этом только растут; цены и различные тарифы увеличиваются в разы. И все это на фоне фантастического процветания президента, который только множит свое олигархическое состояние. Армия безработных регулярно пополняет свои ряды. Вокруг царит цензура, оппозиция подвергается преследованиям. Происходят политические убийства. Нельзя не замечать, как углубляется идеологический раскол…тюрьмы задыхаются от политзаключенных. Мы наблюдаем массу вооруженных бандитов, которые грабят и убивают мирных людей. И это все лишь скромные результаты гигантских усилий данного господина».
Михаил Погребинский, политолог, политтехнолог, Киевский центр политических исследований и конфликтологии:
«Отношение в Европе к украинскому кризису меняется. Это стало понятным после подписания Минских договоренностей. Люди на Западе, которые вникли в обстоятельства, связанные с подготовкой и реализацией Минских соглашений, начали понимать, что инициатива блокирования мирного процесса исходит из Киева. Публично в Европе об этом не говорится. Как и не озвучивается всё отношение к тому, что происходит на Украине.
Все признают, что минский процесс – единственная возможность выхода из тупика. Никто и не отказываются эти соглашения выполнять, но, реально, никто этого не делает. В последние время даже звучат заявления заблокировать эти территории (ДНР и ЛНР – прим. ред.). У меня, поэтому, сложилось впечатления, что в Киеве решили, что эта территория – пропащая для Украины. Но заявить об этом в открытую они не могут. Официальные киевские власти заигрывают с публикой, которая ждет войны. Власть, как бы, не против, только накапливает силы. Но люди, принимающие решения, понимают, что этого не будет и поэтому пытаются создать проблемы для Донбасса. Это осознают в Европе и начинают относиться к украинской команде власти, как к деструктивной силе. Поэтому в европейской прессе делают акценты не на позитивные моменты (которые существуют при любом режиме), а делают акценты на негативы, тем более сейчас их на много больше. Я не удивляюсь, что в Европе всё чаще появляются критические оценки украинской ситуации. Ответственность при этом возлагается на ту команду, которая пришла к власти после государственного переворота».
