
Зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин направил запросы в Следственный комитет, Генпрокуратуру и Роскомнадзор. Поводом стало интервью с вербовщиком "Исламского государства" (организация запрещена в России), которое вышло на сайте издания. Об этом пишут "Известия". Спецкор "Медузы" Даниил Туровский поговорил с Мурадом Атаевым — имамом берлинской мечети, в материале он назван проповедником ИГ.
"Не пристало Даниилу Туровскому открыто рекламировать "Исламское государство". У нас данная деятельность подлежит уголовному наказанию, так как это выглядит как призыв к экстремизму и реклама организации, которая убивает людей, в том числе и его коллег-журналистов. Правоохранительные органы должны разобраться в этом вопросе, и если такой факт присутствует, — а мы видим, что он присутствует, — наказать", - подчеркнул депутат от ЛДПР Деньгин.
Первым проверить материал на экстремизм попросил политтехнолог Владислав Калашник, он направил запрос в прокуратуру Москвы. По его словам, в данном интервью содержится информация, оправдывающая деятельность "Исламского государства", которая в России признана террористической организацией.
Главный редактор "Медузы" Галина Тимченко при этом утверждает, что сложно представить более разоблачительный материал про ИГ, чем интервью Туровского с имамом Атаевым.
Александр Проханов, политический и общественный деятель, писатель, публицист:
"Если речь идет о возбуждении уголовного дела, я сначала должен ознакомиться с материалами. Не могу сказать, что да, надо поддерживать (инициативу Деньгина – прим.ред.), и каталажка ему и немедленная виселица..Это вещь очень серьезная, ситуация ответственного человеческого решения.
Допустим, я веду журналистское расследование относительно того, был ли Холокост или не был (о грани между журналистским расследованием и пропагандой экстремитзма – прим.ред.). И вот в результате сложного опроса, поездок по музеям, по местам памятным, встреч с прежними СС-овцами…прихожу к выводу, что Холокоста нет. И публикую эту информацию в газетах. Меня сразу берут за, извините, шкирку, и сажают в тюрьму. Поэтому, что такое журналистское расследование? Это результат индивидуального расследования столетней работы институтов целых и учреждений государственных. Ты журналист, у тебя есть интуиция, опыт, любопытство, а также система ценностей. И ты добытую информацию формируешь под свои нормы и идеалы. Поэтому здесь нет никакой четкой грани. Журналист сам должен понимать, куда он движется."
Аркадий Мамонтов, журналист ВГТРК, телеведущий:
Единственное, что я могу сказать, что для нашей страны экстремизм опасен в любой форме. Особенно в связи с последними событиями, когда на Среднем и Ближнем Востоке растет это новое образование под названием "Исламское государство". Большие проблемы будут через год у всех, и у нас и у Европы. Все это устроили американцы. Конечно, экстремизм надо в зародыше душить. И должны быть четкие критерии в понимании того, что он из себя представляет, чтобы с водой не выплеснуть и ребенка. Потому что патриотизм тоже может попасть под определение «экстремизм» при определенных условиях.
Если издание публикует определенные данные, при этом ни к чему незаконному не призывает, то какие претензии..Он (имам) рассказал, что он делает – это же информация. Если он призывает (к экстремизму) – это одно, а если просто людям дают информацию – это другое.
