02 июля 2015 - 17:39

1 июля Служба безопасности Украины задержала Александру Черепнину с целью выдворить её  из страны. После допроса журналистку привезли в аэропорт и посадили на борт самолёта. Это задержание было сродни похищению: Александре не дали связаться ни с родственниками, ни с редакцией. Никто не знал, что с ней произошло, и что её высылают, сообщает информационная служба «Первого канала».

Сегодня стало известно, что Следственный комитет России (СКР) возбудил уголовное дело в связи с депортацией с Украины специального корреспондент «Первого канала».  С таким заявлением выступил официальный представитель СКР Владимир Маркин. 

Ситуацию с очередным похищением  российского корреспондента на Украине прокомментировали: Маргарита Симоньян – главный редактор телеканала RT и международного информационного агентства «Россия сегодня» и Олег Сидякин, корреспондент Life-News, побывавший в плену у ВСУ.

 

Маргарита Симоньян, журналист:

«К сожалению, ничего удивительного в этом нет. Удивляет, что её вообще туда пустили. На Украине не терпят другого мнения, это абсолютно очевидно. Там закрывают СМИ, журналистов убивают. Олеся Бузину – человека, который писал для нас, для «России Сегодня» –  убили. Поэтому, всё, что там происходит не вызывает у меня удивления, а вызывает большую грусть и сожаление».

 

 

 

Олег Сидякин, коррсепондентLife-News:

 «Что касается похищений людей, то политика украинских властей всегда идентична в этом смысле. Как и в нашем случае, сначала похищают, а потом объявляют об этом. Только спустя некоторое время удаётся узнать что-то о людях.

Александра работала в тяжелейших условиях. В Киеве для представителей российских редакций и каналов создана атмосфера ненависти. Работать там – это уже сродни героизму. 

Для СБУ – это стандартная практика. После нашего случая похищением уже занимаются не военные, а спецслужбы. Благо, что Александру не бросили в зиндан и не пытали. Но всё равно это большое психологическое давление, когда тебе не дают позвонить и держат в неведении. Не дают позвонить ни родным, ни в редакцию. Нет никакой возможности получить адвоката. Всё это удручает и повергает в смятение. 

Когда похищали нас, нам ничего не объяснили. Нам только сказали: «Рядом с вами лежит ПЗРК. Он ваш. Украинские военные рассмеялись в ответ на наши слова, что у нас связаны руки и нам этот ПЗРК принесли. «Вы у нас проходите как международные террористы. Вам светит пожизненное», - сказали нам. Скажем так, нам сразу обозначили, что нам «крышка». Насколько я знаю, Александру взяли прямо у подъезда дома. Видимо, за ней, как и за нами, была установлена слежка. Её вели, думали как это сделать. И сделали это, как обычно, топорно. Всё это в порядке действий украинских силовиков».