17 июля 2015 - 16:15

 

Сегодня исполняется год с момента ужасной трагедии, которая произошла в небе над Донбассом. Борт малазийских авиалиний MH-17, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение в окрестностях села Грабово. Погибли 298 человек. Эта авиакатастрофа стала крупнейшей на всём постсоветском пространстве за последние 15 лет.   

 

Обломки самолёта ещё дымились в донецких степях, а Пётр Порошенко уже поспешил озвучить свою версию произошедшего. «Терористи збили пасажирський літак», - зачитал он с телесуфлёра, обращаясь к свидомой части Украины. В доказательство: сбушный перехват переговоров боевиков с их кураторами из ГРУ. Сейчас текста обращения в официальных источниках нет. Страница со стенограммой выступления исчезла с сайта интернет-представительства президента Украины. Но сетевой аудитории до сих пор доступна запись «перехвата», который больше походит на неудачный телефонный пранк, нежели на переговоры кадрового офицера ГРУ и его подопечного.  Подобный вброс не выдерживает никакой критики и в принципе не заслуживает внимания. Ответственность за гибель 298 человек Киев тогда попытался списать на «Бурятика» и «Николаича». Под такими позывными  якобы выходили в перехваченный эфир непосредственные виновники трагедии. 

 

Вашингтонские кураторы киевских управленцев тоже сделали своё официальное заявление по крушению Boeing. 20 июля Керри заявил, что самолёт был сбит «повстанцами». Ему вторил хозяин Белого Дома Барак Обама. На брифинге президент США заявил, что есть все основания полагать, что Boeing сбили «пророссийские сепаратисты». Такова официальная американская оценка произошедшего.  Однако до сих пор доказательной базы этой позиции представлено не было, кроме вышеупомянутого  разговора «Бурятика» и «Николаича». 

 

Однажды  хорошо знакомая с устройством советских противоракетных комплексов полпред США в ООН Саманта Пауэр указала на сложность эксплуатации «Бука-М1». Вероятно, из этого следует, что бравые украинские военные едва ли могут расчехлить ракетный комплекс? Неужели в Вашингтоне поняли, с каким материалом им приходится работать? Однако всё-таки американцам не стоит  списывать украинских военных со счётов. Возможно, Саманта Пауэр не знала, что «материал» имеет опыт в уничтожении гражданских самолётов. В 2001 году самолёт израильских авиалиний, летевший из Тель-Авива в Новосибирск, был сбит украинской ракетой С-200. Погибло 78 человек. Кстати, спустя 14 лет на Украине всё-таки нашли виновника той трагедии. 

 

 

Год назад Владимир Путин выразил соболезнования главам государств, граждане которых погибли в трагедии с Boeing . Путин связался по телефону с премьер-министром Нидерландов и Малайзии и попросил передать свои слова сочувствия семьям погибшим. Не было ни голословных обвинений в отношении кого-либо, ни скоропалительных выводов. Никаких обвинений со стороны России не прозвучало до сих пор. Президент РФ в 2014 году только указал на то, что воздушное пространство над охваченной войной территорией должно было быть закрыто и за этим должны следить официальные власти. Так, следуя этой логике, ещё в апреле прошлого года российские авиакомпании перестали направлять пассажирские рейсы  в воздушные коридоры даже над приграничными с Украиной российскими областями. На то, что Киев не закрыл воздушное пространство над Донбассом, не раз будет обращаться внимание в многочисленных исследовательских отчётах. В район, где накануне велись активные боевые действия, где за два дня на высоте 10 000 км были сбиты военные самолёты, Киев пропустил гражданский авиарейс. Примечательно, что в первоначальных европейских экспертных отчётах этот факт был отражён. Позже он вовсе исчез из текстов ряда официальных докладов.

 

Российские эксперты готовили своё заключение дольше своих отдельных западных и украинских коллег. И, по крайней мере, представили убедительные доказательства своей версии произошедшего в докладе, подготовленном Концерном ПВО «Алмаз-Антей». На презентации учёных, которая состоялась 8 июня этого года, была озвучена версия. Она была подкреплена эксклюзивными фотографиями и расчётами. Согласно экспертному заключению, ракета, сбившая Boeing, была запущена с территории, подконтрольной ВСУ.

 

Слабо верится, что к версиям российских экспертов внимательно отнеслись их заокеанские коллеги. С самого начала наши  международные «друзья», вторя друг другу, заявляли, что Россию нужно отстранить от расследования. Почти сразу после крушения самолёта не всегда адекватный премьер-министр Австралии потребовал от мирового сообщества всеми способами не допустить РФ к расследованию инцидента. По словам Эббота, было крайне важно «не позволить России помешать проведению полноценного расследования, которое позволит точно установить, что произошло». К слову, несколько дней назад полпред России в ООН Виталий Чуркни заявил, что Россию от международного расследования отстранили.

 

Не удивляет и то, что за год мы стали свидетелями огромного количества абсурдных циничных информационных вбросов, связанных с крушением МН-17.  Неудивительно, что официальные киевские власти, заручившись надёжной поддержкой западного истеблишмента, становятся источником этих версий. Прошедший год показал, что украинский эксперимент с каждым днём становится всё бесчеловечнее. Только его устроителям известно, каких новых жертв потребует его продолжение. 

 

Майданная химера под название Украина была обречена на самоуничтожение с самого начала киевского госпереворота. Сейчас официальный Киев, пожалуй, как никогда ясно это осознаёт. Остаётся только страх перед возмездием за уже содеянное и способность к хоровому пению а-ля «Ще не вмерла..».  Предсмертная агония украинских властей продолжает поглощать  сотни, тысячи невинных жертв (как показал трагедия МН-17, не только среди граждан Украины и жителей Донбасса). Агонию эту спровоцировали западные врачеватели, которые сейчас всеми способами прячут койку с обречённым больным за обугленную, окровавленную ширму.  Но придёт момент, когда завеса будет снята. Тогда же миру будет показан результат эксперимента, который проводили безжалостные эскулапы над 40 миллионным населением Украины.