
Журналисты украинской газеты «Вести» выяснили, что спрос на книги из «черного списка», опубликованного киевскими властями, по-прежнему есть, причем спрос немалый. Корреспонденты прошлись по одному из книжных рынков Киева и увидели, что запрещенную литературу продавцы выставляют на видное место рядом с книжками главы Совета национальной безопасности и обороны Украины Александра Турчинова.
По словам продавцов, они опасаются, что СБУ их «в тюрьму посадит» за продажу «запрещенки», однако рассказывают, что достать такие книги весьма несложно – их привозят под заказ.
Ранее Киев ввел запрет на ввоз на Украину десятков книг российских писателей. Среди них - «Украина. Хаос и революция - оружие доллара» Николая Старикова, «Киев капут» Эдуарда Лимонова, «Украинская катастрофа. От американской агрессии к мировой войне?» Сергея Глазьева. По мнению Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины, эти произведения пропагандируют «человеконенавистничество, фашизм, ксенофобию и сепаратизм». Там не исключили, что список может быть расширен.
Между тем министр культуры России Владимир Мединский заявил, что всерьез комментировать действия украинских властей - запреты российских книг, фильмов и музыки, невозможно. Над ними можно посмеяться, отметил глава ведомства. Он добавил, что Москва не собирается вводить ответные списки. В интервью «Российской газете» он заявил, что никаких ни белых, ни черных списков у нас не будет.
Андрей Фурсов, историк, публицист
«Когда-то Линкольн сказал: «Можно обманывать весь народ в течение какого-то времени, можно обманывать все время какую-то часть народа, но нельзя обманывать все время весь народ». И как бы это просто не звучало, бытие действительно определяет сознание.
То, что произошло с Украиной после американо-нацистского, бандеровского переворота в феврале 2014-го года, когда страна в течение года рухнула в нео-варварство, разруху и развал, - это очень хорошее, реальное средство от зомбирования.
Нужно отметить, что украинские власти после 91-го года с помощью Западной Европы и американцев, их политтехнологов и специалистов по информационной войне значительно промыли мозги населению. Людям внушили, что Европа – это рай, куда нужно стремиться. Им внушили, что Америка – это большой друг, а советское прошлое – это кошмар, голодомор. И действительно многие в это поверили! Однако, разумеется, поверили не все. Но не те, кто не поверил, играли определяющую роль.
Теперь Украина раскололась на части и, по сути дела, прекратила свое существование как государство. Теперь это территория, которая находится под внешним управлением, территория, которую потихонечку скупают транснациональные корпорации. Это страна-банкрот! Да не страна даже, а территория, которой правят западные марионетки. И когда люди на собственной шкуре почувствовали, что такое жить в условиях, когда правят транснациональные корпорации, когда пришла железная пята, им – той части, у кого мозги еще не отшибло, - хочется понять, что произошло. Естественно, они обращаются к тем книгам и к тем статьям, в которых дана альтернативная официальной точка зрения. И это внушает оптимизм».
Александр Проханов, писатель, публицист
«Сейчас идет гигантская информационная схватка между Россией и Украиной, между русским истеблишментом и украинским. Она охватывает все сферы, в том числе и книжный мир. Касается она также и художников, и актеров, и музыкантов. В этом нет ничего удивительного, хотя все это ужасно и трагично.
Книг наших писателей об Украине очень много. Это литература разной экспрессивности и разной глубины, но она есть. И запретить эти книги окончательно не удастся - при нынешних технологиях это просто невозможно. Интересно, что читают эту литературу как наши друзья, так и наши враги. Причем, по-моему, враги читают ее даже с большим рвением, иначе они бы не знали о ее существовании. Я убежден в том, что всевозможные украинские инсинуации, касающиеся русского народа и русофобских книг о руководстве нашей страны, также подвергаются «дезинфекции».
Это трагический момент, который, будет продолжаться, пока рвутся снаряды и бомбы в районе Донбасса. Однако эта духовная война не вечна. В глубинах наших народов существуют коды, которые не удастся стереть. У нас огромная общая история, православные ценности. Среди этой войны и ненависти остаются не затронутые элементы нашей духовной жизни. Я думаю, эти маленькие фрагменты необходимо беречь среди тотальной неприязни, ибо они – залог того, что мы когда-нибудь вновь соединимся с нашим братским украинским народом».
