28 августа 2015 - 15:46

Текущая неделя ознаменовалась деструкторской деятельностью Ильи Яшина в Костроме. Агитация вот уже более десяти лет как "молодого и перспективного" оппозиционера довела местных жителей до необходимости вызывать полицию. Иным способом справиться с колонками, долбящими прямо в окна домов, костромичам помешала, по-видимому, только врожденная воспитанность и такт. По сообщению РБК:

 Впрочем, пижонство с дорогой звукоусиливающей аппаратурой, обернувшейся недовольством жителей, могут позволить себе те, у кого есть "свечной заводик", обеспечивающий пунктуальное поступление денежных средств на счета партии. На этой неделе дотошливые журналисты обнаружили в активах ПАРНСовцев некий загадочный фонд с манящим либеральным названием "Общественная альтернатива".

Оказалось именно в нем Илья Яшин официально получает зарплату, позволяющую ему в белой накрахмаленной рубашке атаковать системой "Dolbit Normalno" покой костромичей. Это открытие чрезвычайно важно для выявления схемы финансирования несистемной оппозиции в России. По внешним признакам "Общественная альтернатива" смахивает на самый натуральный трест "Рога и копыта" из саги Ильфа и Петрова. В записи ФНС от 2006 года значится весьма характерный для политического "фонда" пассаж: «производство целлюлозы, древесной массы, бумаги и картона». Между тем, в этот "картонный домик" на правах учредителей входят соратники Яшина Мерзликин и Касьянов.

Явно коммерческий оттенок записи от 2006 года дает сразу несколько вариантов происхождения и назначения этой структуры:

а) Юрлицо взято у знакомого коммерсанта и переоформлена в фонд специально под выборы, чтобы легализовать активность ПАРНАС в Костроме. В частности, Яшин уже использовал ее для того, чтобы зарегистрироваться кандидатом в Костромской избирательной комиссии. В этом случае необходимо проверить законность такого рода "мутаций" юридических лиц и подходят ли подобные гибриды для использования в ходе избирательных кампаний.

б) Фонд является "кошельком" ПАРНАСа, который используется в качестве юридического лица при диверсификации финансовых потоков. "Производственные" статьи фонда в этом случае могут использоваться, например, с теми же целями, с какими Навальный использовал юрлицо и деятельность фабрики по лозоплетению своих родителей в эпопее с "Ив Роше".

Так или иначе "Общественная альтернатива" требует проведения серьезных проверок, возможно, не только в рамках журналистских расследований. То, с какой тщательностью тот же Яшин берег завесу тайны над местом своего трудоустройства, рассказывая о том, что его кормит "диплом политолога",консультации и аналитические справки для российских регионов, дает основания выдвигать версию о том, что "картонный домик" оппозиции может быть местом для легализации финансов, выделенных "доброжелателями" на политическую активность ПАРНАСа. Иначе зачем так отщательно вуалировать место своего трудоустройства?

В случае же, если "Альтернатива" окажется "Рогами и копытами" для выборов, неплохо бы сопоставить расходы Яшина на избирательную кампанию с официальной затратной частью фонда.Что-то подсказывает, что через официальные избирательные счета проходят не все суммы, тратящиеся на агитацию. Тот же интерес вызывает сопоставление расходов Ильи Яшина с зарплатой, которую он получает в "Общественной Альтренативе". А то окажется, как водится при минимизации налогообложения подобных структур, что он получает 10 000 рублей в месяц. Придется отказаться от ресторанов и накрахмаленных рубашек. Надо же соответствовать официальному уровню доходов.