
Работники столичной ФНС обратили внимание на организацию, после того как 27 апреля юрист Илья Ремесло подал заявление в прокуратуру с требованием проверить работу фонда. Он предоставил порталу Ruposters официальный ответ надзорного ведомства. Из него следует, что компетентные органы устроили камеральную (на основании документов) налоговую проверку ФБК, а также коллегии адвокатов «Межрегион», в которой ранее работал Навальный.
По результатам проверки фонд привлекли к ответственности за то, что им не была предоставлена налоговая декларация ( правонарушение по статье 119 НК РФ ). В ответе прокуратуры указывается, что организация сменила адрес своего местонахождения, в связи с этим дальнейшая налоговая проверка поручена Симоновской межрайонной прокуратуре Москвы.
По мнению юриста, смена адресов и непредоставление налоговых деклараций направлено на сокрытие нарушений в финансовой деятельности фонда Навального. Он уточняет, что в отчётах Минюста указана предпринимательская деятельность ФБК, который получал некие внереализационные доходы.
Ремесло полагает, что теперь должна пройти выездная налоговая проверка, по итогам которой организация и ее руководство могут быть привлечены к налоговой и уголовной ответственности.
Илья Ремесло, юрист:
«Данная история продолжается с января этого года, когда в ФБК проводился обыск. Я решил параллельно поинтересоваться, что у них происходит с финансовыми делами. Я проверил их отчеты – они общедоступны на сайте Минюста. ФБК сразу меня обвинил в том, что я эти документы украл, присутствуя у них в офисе при обыске. Это, конечно, полный бред.
В дальнейшем никаких извинений за эти нелепые обвинения от них не последовало, я решил продолжить расследование.
Я нашел довольно много нестыковок и несоответствий в финансовых документах. После чего попросил Прокуратуру проверить фонд.
Теперь мы реально видим, что есть налоговые нарушения - скрываются декларации, меняются адреса. На мой взгляд, здесь налицо ряд финансовых нарушений. И удивительно, почему до сих пор Минюст не провел проверку обоснованности существования этой организации.
Илья Ремесло: Удивительно, почему до сих пор Минюст не провел проверку обоснованности существования ФБК
Сейчас я жду итогового ответа. Как только я его получу, я продолжу свое расследование, пока не будет полной ясности, куда уходят огромные деньги из фонда, на что они тратятся. Я считаю, что в это дело нужно внести ясность».
Сергей Марков, политолог:
«Мне представляется, что неправильно придираться к фонду Навального из-за каких-то небольших юридических недочетов. Юридическая система настолько сложна, что на 100% сделать все, как положено, не удается никогда и никому. Проблема с Навальным вообще не в этом. Реальная проблема в том, я думаю, что Фонд борьбы с коррупцией занимается сугубо политической деятельностью, атакует политических противников, а не борется с коррупцией.
Мне кажется, если поискать, то можно найти свидетельства того, что фонд фальсифицирует какие-то данные, а также использует незаконно полученную информацию. И именно в этом должна быть главная претензия к Навальному, а не в том, что он вовремя не подал какие-то документы. Если мы будем к нему придираться, то мы скорее добьемся того, что народ станет его защищать!
Нужно поставить вопрос вообще по-другому: может ли быть честной позиция человека, который поддержал государственный переворот в Киеве и приход к власти хунты? Можем ли мы доверять такому человеку? Он негодяй, и желает зла России. И именно исходя из этого мы должны рассматривать его деятельность».
