08 октября 2015 - 17:05

В американском журнале Forbes вышла публикация под громким названием «Россия приближается к отмене санкций». Ее автор Кеннет Рапоза утверждает, что РФ вышла из затруднительного положения, отчасти благодаря недавним беспристрастным публичным выступлениям Владимира Путина. По его мнению, интервью Чарли Роузу, речь на сессии Генассамблеи ООН о борьбе с терроризмом в Сирии и то, что в вопросе нестабильной ситуации на Украине Германия и Франция внезапно решили полагаться на Россию, означает, что сейчас РФ «кажется уже не такой ужасной, как несколько месяцев назад». Рапоза полагает, что для инвесторов сейчас самое время начать присматриваться к российским ценным бумагам.

«С политической точки зрения, похоже, что Германия и Франция устали от процесса болезненного разрыва Украины с Россией. Они — некогда бывшие в самом центре конфликта — теперь выбирают, чью сторону принять. И, по их словам, именно Россия соблюдает условия Минского протокола-2 о прекращении огня на востоке Украины, а вовсе не попавшие в немилость киевские власти. Все это служит хорошим предзнаменованием и сулит отмену санкций уже в первом квартале следующего года», - приводятся в статье слова президента независимой компании по исследованию рынка Bretton Woods Research Владимира Синьорелли.

 Он акцентирует внимание на поступивших в пятницу из России сообщениях: «Меркель (канцлер Германии Ангела Меркель – прим.ред.), в сущности, признала, что Крым останется российским». «И хотя каких-либо подтверждений этого на Западе я не увидел, в соглашениях Минск-2 вопрос Крыма не затрагивался. Поэтому если для снятия санкций требуется лишь соблюдение условий договоренностей, и если учесть недовольство санкциями среди населения Европы, я бы не удивился, если бы усилилось давление против продления санкций в январе», - говорит Рапоза. Синьорелли подчеркивает, что, по оптимистическим расчетам, санкционный режим может быть отменен к марту, и уж точно — к июню 2016 года. А поскольку рынки всегда ориентированы на будущее, то, как он считает, и этот сценарий все больше кажется вероятным, нужно готовиться к этому уже сейчас.

По мнению аналитика Barclays Capital Дэн Хьюитт, российская экономика ожидает снижения инфляции на 50% — до уровня 7% — не позднее, чем в следующем году. Это позволит Центральному банку снизить ставку и понизить котировки зависящих от ценового коридора российских бумаг независимо от направления изменения цен на нефть.

Также в материале упоминается о разработанном Францией плане, согласно которому Украине предоставляется срок в 80 дней на проведение выборов в ДНР и ЛНР, — и это преподносится как путь к отмене санкций. «Снятие санкций вновь обеспечит возможность для улучшения отношений между Россией и Европой. Это выгодно и России, и связанным с ней инвесторам. Но это выгодно еще и европейским компаниям, против которых введены российские ответные санкции. Выгодно это и для Украины, ей нужно закончить войну», — полагает автор статьи, ссылаясь на экспертные мнения.

Эдуард Лимонов, писатель, публицист: 

«Я думаю, нужно обращать на Запад меньше внимания. Нам всегда надо было опираться исключительно на свою собственную силу. Есть такое понятие – продовольственная безопасность. Завозить 70% продуктов из-за границы было страшнейшим противоречием этому фактору. Сейчас все потихоньку становится на свои места.

Я руководитель той партии, которая еще в 1993 году выдвигала лозунг «Рубль – да, доллар - нет» и призывала покупать только отечественные товары. Мы на этом стояли и стоим.

Ну что нам Запад? Конечно, сейчас все экономики мира слились в одну кровеносную систему, в которой уже не разберешь, где и что закупорилось. Но нам надо выбираться из этого.

Неужели Запад стал к нам лучше относиться? Вы посмотрите: они воют с нами, какое недовольство из-за нашей борьбы с «Исламским государством» (организация запрещена в России - прим. ред.)! Им не нравится, что мы прибежали тушить пожар, когда они просто стояли и смотрели на него.

Чем меньше мы будем обращать внимания на Запад, тем для нас будет лучше»

Игорь Шатров, политолог:

«На мой взгляд, заявления о возможном снятии санкций вытекают даже не из развития ситуации на Украине, а из того, что происходит на Ближнем Востоке.

Чем занимался Запад все это время? Он создавал видимость того, что Россия находится в некой изоляции, что санкции против нее действуют даже не столько экономически, сколько политически, что президент Путин – нерукопожатная персона.

Но что мы наблюдаем на данный момент? Россия создала свою собственную антитеррористическую коалицию, куда вошли Иран, Сирия и Ирак. При этом Багдад все еще находится в зоне ответственности и национальных интересов США, но успех российской операции в Сирии побудил его обращаться за помощью в борьбе с террористами к Москве, а не к Вашингтону! Де-факто Ирак это уже сделал, де-юре пока нет. По данным из источников, заслуживающих доверия, очень скоро России также поступит аналогичная просьба о помощи от Афганистана.

Мы видим, что западная политика на Ближнем Востоке, в целом, терпит крах. Соответственно, очень странно в этом случае и на европейском направлении с Россией вступать в противостояние. Запад вынужден на это ориентироваться.

Можно заниматься пропагандой и говорить, что Россия ведет какую-то гибридную войну и поддерживает каких-то сепаратистов на Украине. Но теперь мы включились в поддержку легитимного правительства Сирии, боремся с террористами. Поэтому даже непросвещенные умы могли убедиться в том, что Россия последовательна во всем. Мы не поддержали украинское руководство, которое пришло к власти в результате переворота. Да, потом оно легитимировало себя через выборы, но в основе все равно остался «майдан».  Совершенно естественно, что в первую очередь, мы отстаивали закон и морально поддерживали ополченцев, не согласных с новой властью. Ну и конечно, совершенно логично приняли в свой состав Крым, который решил сбежать от этого украинского беспредела.

Реакция мирового сообщества совершенно ожидаема: они делают хорошую мину при плохой игре. Они начинают понимать, что их антироссийская политика сейчас им во вред».