15 октября 2015 - 14:32

Владимир Путин назвал неконструктивной позицию США, которые отказались принять российскую делегацию. «В основе слабости этой позиции, видимо, лежит отсутствие какой-либо повестки дня. Видимо, просто не о чем говорить», - заявил российский президент на пресс-конференции в Астане.

Он заметил, что не очень понимает, как США вообще могут критиковать действия РФ в Сирии, если сами отказываются от прямого диалога. Вместе с тем глава государства подчеркнул, что Москва оставляет двери открытыми и рассчитывает на диалог «со всеми участниками этого сложного процесса, в том числе и с американскими партнерами».

Причиной отказа США принять российскую делегацию для обсуждения сирийского конфликта стало нежелание Москвы «конструктивно» сотрудничать с Вашингтоном в борьбе с «Исламским государством» (организация запрещена в России). Об этом накануне заявил пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнест, отвечая на вопросы журналистов.

Он назвал российскую операцию в Сирии «односторонними действиями», которые свидетельствуют о том, «насколько изолирована Россия». По мнению Вашингтона, Москва сотрудничает только с Дамаском и Тегераном, который ранее «был занят своего рода дестабилизирующей деятельностью внутри Сирии». Про то, что в Багдаде создан координационный центр, и Ирак также активно сотрудничает с Москвой в борьбе с ИГ, Эрнест не упомянул.

Спикер Белого дома вновь повторил, что США «не собираются участвовать» в этом.

Пресс-секретарь российского президента в ответ на эти реплики выразил сожаление. Дмитрий Песков отметил, что «любой отказ от диалога, тем более, в такой чувствительной ситуации», не способствует «скорейшему спасению» Сирии и всего региона от террористов «Исламского государства».

Во вторник, выступая на инвестиционном форуме «Россия зовет!», Путин сказал, что российская сторона готова послать большую делегацию в Вашингтон для обсуждения вопросов сирийского урегулирования. Глава государства отметил, что ее возглавил бы председатель правительства Дмитрий Медведев.

Вчера министр иностранных дел Сергей Лавров сообщил, что США не хотят принимать делегацию и не приедут в Москву сами. По словам главы МИД РФ, «это обидно».

«Важно, чтобы наши военные, которые работают в небе над Сирией, как и американские военные летчики, понимали, кто что делает, у кого какой маневр, и чтобы не было каких-то несчастных случаев», - сказал глава внешнеполитическое ведомства.

Михаил Юрьев, предприниматель, писатель:

«Я думаю, Владимир Владимирович прогнозировал эту ситуацию. Иначе бы он сказал, что сам готов поехать. Президент ожидал такой реакции.

Моя позиция в том, что это не американцам с нами говорить не о чем, а нам с ними. И говорить не о чем не в вопросе операции в Сирии, а вообще в целом. Они настроены в отношении нас так, что нам на одной планете реально тесно. И в будущих столкновениях – может, горячих, может, экономических, – определится, кому из нас оставаться. Они хотят править миром, а мы в таком мире жить не будем. А их ничего другое не устраивает. Поэтому, на самом деле, не надо к ним слать делегаций, не надо принимать их делегации, надо свести отношения до минимума.

Наш президент сказал примерно то же, но паллиативно».

Алексей Мухин, политолог: 

«Реакцию США можно было предугадать. Они сейчас испытывают крайнюю степень неудовольствия по поводу присутствия России в Сирии. И поделать с этим ничего не могут. Их отказ был, что называется, предопределен.

США сейчас просто трусливо избегают разговора о Сирии с Россией. Их можно пожалеть, их реакцию нужно понимать. И совершенно очевидно, что предложения со стороны России носят ритуальный характер. Мы-то сами справимся».