24 ноября 2015 - 12:00

Альфред Кох не только «ублюдок» (по меткому выражению Захара Прилепина), но и несостоявшийся контрабандист. Бывший вице-премьер объявлен в федеральный розыск. Жулик незаконно пытался переправить через российскую границу ценный предмет искусства. Речь идет о картине Исаака Бродского, написанной в 1911 году. Кох хотел прихватить ее с собой в Германию. Но сотрудники российской таможни это предотвратили, изъяв картину и отправив ее на экспертизу. 

Результаты экспертизы в 2013  году показали, что картина, которую Кох пытался вывезти из России, — подлинник, а не копия, как утверждал Альфред. Он настаивал, что цена холста — 18 тысяч, рублей. Однако позже выяснилось, что картина была приобретена Кохом в 1999 году за 55 тысяч долларов. Галерист Айдан Салахова подтверждает эту информацию. «У картины был сертификат. Все знали, что это Бродский и продавали картину как Бродского. Коху это было известно, никто от него этого не скрывал. Он покупал ее за 55 тысяч», — заявила Салахова. В 2015 году экспертиза по просьбе адвоката Коха была проведена повторно. И снова искусствоведы  и следователи сошлись во мнении, что Кох врал, утверждая, что вывозит реплику картины.

То, что Кох нечист на руку, известно еще с 90-х. Тогда он недолго занимал пост зампреда российского правительства и вовсю пользовался своим положением. В 1997 его отправили в отставку за злоупотребления служебными полномочиями.  Теперь Кох живет в Германии. Чтобы Берлин предоставил ему политическое убежище в случае запроса из Москвы по экстрадиции, Кох активно оппозиционирует, сидя за своим компьютером. Еще ему нравится бродить по кладбищам. Подобно невоспитанным школьницам и сатанистам, Кох любит фотографироваться на фоне могил. Здесь он также избирателен, как и в предметах искусства.

 

Тот факт, что Кох замешан не в одном преступлении, не должен ни у кого вызывать удивления. Этот человек весьма сговорчив со своей совестью (если она, конечно, есть). Богатый внутренний мир ценителя картин и надгробий позволяет ему публично высказываться в ироничной форме о смерти десятков людей.  

 

Остается только пожелать российскими следователям успехов в поимке этого, с позволения сказать, человека.