08 декабря 2015 - 17:29

Свергнутый президент Украины Виктор Янукович в интервью агентству «РИА Новости» рассказал о своих планах вернуться в политику. Кроме этого, Янукович поведал, что поддерживает связи с некоторыми действующими политиками на Украине. Называть конкретные фамилии по понятным причинам он не стал.

«Да, я хочу! Хочу вернуться в политику. То, что в моих силах, я делаю все. Во-первых, много помогаю людям, которых преследуют в Украине, которые уже выехали, допустим, за пределы Украины. И не только в Россию. В России само собой поддерживаю с ними связь. Чем могу, тем и помогаю», — заявил журналистам бывший украинский президент.

Янукович рассказал, что поддерживает связи с действующими украинскими политиками. «Многие из них сегодня уже не так стесняются и не так боятся, как это было, условно говоря, год назад. Они уже комфортно себя чувствуют, когда мы встречаемся и обсуждаем вопросы», — сказал экс-глава Украины.

На Украине в феврале 2014 года произошел госпереворот. Верховная рада отстранила от власти президента страны Виктора Януковича, который покинул Украину, опасаясь за свою жизнь. Последовали изменения в украинской конституции и внеочередные президентские выборы, в которых победил Петр Порошенко. Политика новой украинской власти спровоцировала гражданский вооруженный конфликт в Донбассе, жертвами которого, по данным ООН, стали около 7000 человек. Количество беженцев превысило 2,3 млн человек.

Михаил Погребинский, политолог, политтехнолог, Киевский центр политических исследований и конфликтологии: 

«Сегодня у меня есть сомнения насчет перспектив возврата Виктора Януковича в украинскую политику. Ситуация, безусловно, может измениться. Общественное мнение может развернуться, в конце концов. Но пока у меня нет никаких оснований для положительных ответов относительно политической судьбы Януковича»

 

Сергей Слободчук, украинский политолог и публицист:  

«Любая политика строится на том, что перспективы люди создают себе сами. Где находится сейчас на политическом рынке продукт под маркой «Янукович»? Нигде. 

Для основной части Украины, без Донбасса, это фигура совершенно неприемлемая. Часть людей попала под влияние официальной пропаганды, рассказывающей, что Янукович создавал антинародный режим. Другая часть за него никогда и не голосовала и занимает нейтральную позицию.

Что касается Донбасса, там всегда доминировала патерналистская психология. Она заключается в том, что общество строится по принципу «отцы и дети», как у Тургенева. Обычные работяги — это что-то типа детей: они ходят на работу, добросовестно ее выполняют и не лезут в политику. Потому что есть отцы: это начальники цехов, директоры заводов, мэры городов. Отцы обеспечивают рабочие места, помогают людям с их проблемами, решают политические вопросы, защищают. В общем, это такая пирамида, где наверху как раз находился Янукович. 

И вдруг оказалось, что в кризисной ситуации все отцы куда-то подевались! Если мы посмотрим на донецкую элиту до «майдана» и после, то увидим, что элиты вообще никак не пересекаются. Оказалось, что отцы были главными чисто формально. Как только грянул гром, они подхватили свои миллионы и сбежали прочь. Таким образом, на Донбассе Януковича тоже больше не воспринимают. В понимании местного населения, он — тот человек, который брал на себя ответственность за людей, а потом бросил их, как и все донецкие олигархи. 

Поэтому если исходить из этой статичной ситуации, то, естественно, никаких шансов на возвращение у Януковича нет. Для того, чтобы вернуться, нужно что-то делать. А что делает Янукович? Азаров вот формировал правительство в изгнании, например. 

Януковичу надо начинать с нуля восстанавливать свой авторитет, ему нужна программа. Он может помогать переселенцам в России, поставлять медикаменты на Донбасс, продукты.. В этом случае через год-два он частично может реабилитироваться. Свои позиции 2010-го года, когда он выиграл выборы, ему уже, конечно, не вернуть. Но немного восстановить свои позиции на Донбассе он сможет, я думаю. И это для него единственный шанс. Иначе про него будут вспоминать раз в год как про интернет-мем».