14 декабря 2015 - 20:21

Война в Сирии разделила весь мир на тех, кто поддерживает Россию, и тех, кто пытается ей противостоять. Сначала США и страны Евросоюза  пытались оказывать на Россию информационно-политическое давление, но умерили пыл после кровавых терактов в Париже, на фоне которых выступать против действий России, реально борющейся с терроризмом, политически самоубийственно.  Однако есть и те, кто давно утратил инстинкт политического самосохранения, наживаясь на нефтяных сделках с террористами. «Основным потребителем этой краденой у законных хозяев – Сирии и Ирака – нефти является Турция.

По поступившим данным, в этот преступный бизнес вовлечено высшее политическое руководство страны – президент  Эрдоган и его семья», - заявил замминистра обороны России Анатолий Антонов. В свою очередь, министерство финансов США выступает апологетом Турции, безуспешно пытаясь перевести стрелки на Дамаск.  «ИГ (организация запрещена в России - прим. ред.) продает большую часть нефти режиму Асада. Они пытаются уничтожить друг друга и по-прежнему участвуют в торговле на миллионы и миллионы долларов», - заявил представитель ведомства Адам Шубин. По его словам, ИГ заработало на контрабанде нефти $500 млн, а ежемесячный доход террористов составляет $40 млн, передает агентство Reuters. 

Откуда у американского казначейства взялась такая подробная информация? Если Вашингтон так прекрасно осведомлен, то почему за минувший год Пентагон ничего не предпринял для купирования этого «сотрудничества»? Ответы лежат на поверхности: американцы прикрывают своего клиента в Анкаре, который пустился во все тяжкие из-за контроля над ресурсами иностранных государств. И не только он. 

Война в Сирии имеет не только глобальное, но и внутриполитическое измерение для участников этого конфликта. Ослабленная Турция становится на путь интервенции, вводя войска на территорию северного Ирака. На юго-восточном направлении Эрдоган пытается не только курировать контрабанду нефти из Мосула в Турцию, но и подкачивать свой рейтинг внутри республики, где население постепенно освобождается от мифов неоосманизма. 

 А что во Франции? На региональных выборах, прошедших 13 декабря, социалисты удержались на плаву только благодаря прямому вовлечению республики в войну на территории Сирии. По предварительным данным, опубликованным сразу после закрытия участков, партия Саркози получила 40%, социалисты - 30%, Национальный фронт - 28% голосов, передает «Би-би-си». Таким образом, фигура Саркози в очередной раз выходит на авансцену французской национальной политики. Причем делается это путем отрыва протестного электората Ле Пен в угоду социалистам. 

На этом фоне Россия умело отражает запускаемые извне негативные информационные вбросы западных политтехнологов, предназначенные для раскрутки в электронном медиапространстве страны силами местной деструктивной оппозиции с целью оказания давления на руководство страны и дестабилизации политической ситуации. 

Стратегическими задачами деструкторов являются: создание «картинки» максимального  ущерба, издержек и жертв вследствие операции ВКС России в Сирии; втягивание в долгосрочный конфликт и наземную операцию;  провоцирование конфликта между Россией и исламским миром; антигосударственная мобилизация исламской уммы в России; концентрация главного удара мирового исламского экстремизма по территории России; раскол патриотического лагеря, дискредитация и разрушение мощной патриотической платформы народного единства, которая возникла крымской весной 2014 г.; выдвижение «антивоенной платформы» в качестве единой базы для консолидации всех антигосударственных сил (антивоенная платформа, по мнению политагентуры, способна «собрать в один кулак» и левый и правый протест, и «западников» и патриотов); подрыв доверия к политическому руководству России через нагнетание катастрофических ожиданий. 

В попытках достижения этих целей применяются различные методы информационной войны: нагнетание катастрофизма, кризисных ожиданий, страхов и массовой депрессии (создается негативный «само собой разумеющийся» фон восприятия происходящего в стране через: «неизбежность больших жертв в Сирии», «предстоящие террористические удары по России», «приближение экономического коллапса» и т.д.); подмена понятий  (боевиков и террористов называют «повстанцами», «активистами», «борцами за свободу», создается искусственный фантом якобы «умеренной оппозиции», которая воюет в Сирии, и которую, якобы «уничтожают русские самолеты»); использование «данных» украинских СМИ для воздействия на российскую аудиторию (имеются признаки того, что ведущие русскоязычные украинские СМИ специально «перенастроены» на подрывную работу с российской аудиторией. Вбросы в украинских СМИ часто становятся «генераторами» волн в соцсетях Рунета);  создание фантома «массового недовольства» (внедряется не через «лидеров оппозиции», а как бы «через народ» – популярных блогеров, журналистов, идеологов протеста) и массированная раскрутка и через тематические группы в соцсетях. 

Вопреки сценариям заокеанских специалистов Президент  России Владимир Путин уверенно лидирует в рейтинге самых влиятельных политиков страны, набирая в ноябре около 90% поддержки. Антитеррористическая операция ВКС России в Сирии добавляет В.Путину очки, но это не влияет фундаментальным образом на его и без того высокую поддержку народом, чего нельзя сказать, например, про Олланда или Эрдогана. Более того, западные СМИ вынуждены признать возрастающее влияние российского лидера на глобальную повестку дня. Не случайно американский журнал Forbes уже третий год подряд отдает Путину первое место в рейтинге самых влиятельных людей планеты, смещая на второстепенные позиции канцлера Германии Ангелу Меркель, президента США Барака Обаму и даже Папу Римского Франциска. 

Поэтому, когда М.Ходорковский «сравнивает» Россию с ИГ, он идет вразрез не только с общественным мнением нашей страны, но противоречит своим американским кураторам. Пока экс-руководитель ЮКОСа предрекает России «революцию», рассуждая о перевороте в России, американская Foreign Policy включает российского лидера в список "ста ведущих глобальных мыслителей" по итогам уходящего года. И в этом нет ничего удивительного. Ведь еще в апреле 2015 г. журнал Time поставил В.Путина на первое место в рейтинге ста самых влиятельных людей мира. Так что «демократическим разрушителям» снова придется изобретать новые поводы для обвинений. 

Парадокс для наших визави в международной политике состоит в том, что Вооруженные силы России не только спасают Ближний Восток от терроризма, но и блокируют его дальнейшее распространение на территории Старого Света. Наша армия спасает Европу. В частности, эту позицию разделяет президент Сирии Башар Асад в интервью испанскому агентству EFE: «Россия сохраняет стабильность в Сирии, Ираке и, я бы сказал, даже больше - во всей Европе. Своими действиями в Сирии Россия напрямую защищают Европу. Недавние атаки террористов в Париже доказывают, что то, что сейчас происходит в сирийском регионе, это, так или иначе, влияет на ситуацию в странах Европы. Когда русские начали борьбу с терроризмом в Сирии, обстановка в регионе значительно улучшилась. При этом Россия ничего не попросила взамен». Россия демонстрирует не только политическую прозорливость, но и свои технологические возможности, что только добавляет стране международный авторитет. 

А с фантомом «массового недовольства» у российских деструкторов наблюдаются большие проблемы. Народ гордится своей страной и её лидером. Есть все основания.   

Доктор политических наук, Георгий Филимонов