Накануне прошла уже одиннадцатая по счету большая ежегодная пресс-конференция Владимира Путина. Почти 1,4 тысячи журналистов со всего света были аккредитованы на мероприятие, проходившее по традиции в Центре международной торговли в Москве.
Представители СМИ пытались привлечь к себе внимание всеми возможными способами — держали в руках плакаты с надписями «Из Сибири с просьбой о любви», «Беременные без очереди», «Мэр постит свастику. Что делать?», рисовали котов и размахивали флагами.
Под конец пресс-конференции, когда стало ясно, что президент ответит еще максимум на один-два вопроса, в зале поднялся невообразимый шум. Журналисты, перекрикивая друг друга, боролись за право поговорить с лидером страны. И даже после объявления окончания мероприятия не хотели отпускать Владимира Путина.
За 3 часа 7 минут российский президент ответил на 44 вопроса об экономике, «социалке», резонансных происшествиях, внутренней и внешней политике. Западные СМИ отмечают, что Путин был, как, впрочем, и всегда, харизматичен, хлесток в заявлениях и четко обозначил позицию России по важнейшим мировым проблемам.
Николай Стариков, писатель, сопредседатель движения «Антимайдан»:
«Пресс-конференцию президента можно условно поделить на три части: внутренняя политика, внешняя политика и экономика. Что касается первых двух частей, то на все вопросы мы получили ясные, четкие и исчерпывающие ответы. Очевидно, что президент владеет ситуацией в мельчайших деталях и готов отвечать на любые вопросы, используя цифры и ясное понимание происходящего. В этом смысле по внешней политике России никаких вопросов не осталось.
Николай Стариков: По внешней и внутренней политике России никаких вопросов не осталось
Но если говорить о части, посвященной экономике, то вопросов здесь осталось очень много. Мы не услышали от президента решительных слов об изменении текущего либерального эконмического курса, который в нынешней ситуации не может служить базисом для все усиливающегося противостояния с Западом, которое вызвано желанием Вашингтона и Брюсселя заставить Россию отказаться от своих интересов, вновь подчиниться их диктату, передать свои людские и природные ресурсы под чужой контроль. Именно экономическая часть пресс-конференции президента оставила за собой ряд вопросов.
Николай Стариков: Экономическая часть пресс-конференции президента оставила за собой ряд вопросов
И, я думаю, многие патриотически настроенные граждане страны не услышали от Владимира Путина то, что хотели услышать. Однако наш национальный лидер всегда делает больше, чем он говорит. Мы это видели во внешней политике. Крым и Сирия — яркий тому пример. Будем надеяться, что и в экономике он сделает больше, чем сказал».
Дмитрий «Гоблин» Пучков, публицист, писатель переводчик:
«Президент говорит уверенно, никакой агрессии я не заметил в проявлениях позиции нашей страны, что мы “сейчас нападем, всех разбомбим и убьем” — ничего подобного не исходит от РФ. Звучит Путин трезво, разумно, взвешенно. На мой взгляд, вселяет в народ надежду. Не то, чтобы какими-то сладкими речами, а говорит строго по делу. Если каких-то вопросов касается, то всегда в теме, знает, готов, цифры помнит, людей знает. Обещает сразу помочь и, что характерно, помогает. То есть, на мой взгляд, это по большей части не общение с журналистами, а обращение к нации в целом.
Дмитрий «Гоблин» Пучков: Это по большей части не общение с журналистами, а обращение к нации в целом
Лично у меня впечатление строго положительное (от этой пресс-конференции). Наша позиция по Турции и Украине выглядит разумной и взвешенной. Мы же в ответ нигде самолеты не сбивали, Киев не бомбили, все время предлагаем договориться, прийти в себя. Давайте как-то сядем, обсудим. На мой взгляд, это единственный путь решения политических проблем».