02 февраля 2016 - 13:17

Глава МИД Великобритании Филип Хаммонд заявил, что Россия и Иран мешают урегулированию в Сирии. Он в очередной раз обвинил нашу страну в том, что российские ВКС наносят удары по так называемой умеренной оппозиции, а не по террористической организации «Исламское государство» (организация запрещена в России).

«Русские предлагают: давайте поговорим, и затем они говорят, говорят и говорят. Проблема в том, что пока они говорят, они наносят удары, и они поддерживают Асада», — сказал Хаммонд в интервью британскому информагентству Reuters. Глава МИД Британии заявил, что и Россия, и Иран бесполезны для процесса мирного урегулирования в Сирии. Более того, Москва мешает усилиям Запада, который в одиночку борется с террористами, возмущается Хаммонд.

«Я глубоко опечален тем, что наши попытки вывести Сирию из войны не встречают понимания у российской стороны», — отметил министр.

Хаммонд пожаловался, что российский президент Владимир Путин для него абсолютно непонятен.

«Наблюдая за Путиным как министр обороны, а сейчас и как министр иностранных дел, я понял, что неважно, как долго вы наблюдаете, вы не сможете ничего увидеть — (Путин) совершенно непроницаем. Мы не имеем понятия, какова стратегия Кремля. Мы не знаем», — заявил глава МИД Британии.

А теперь обратимся к фактам.

Запад не раз обвинял Россию в том, что ВКС обстреливают сирийскую оппозицию. При этом Минобороны РФ регулярно представляет доказательства нанесения ударов по позициям ДАИШ. Запад же доказательств не приводит вообще, ограничиваясь информационным шумом.

Россия поддерживает сирийского лидера Башара Асада, так как он представляет собой единственную легитимную власть в стране.

Руководители нашего государства не раз предлагали Западу тесное сотрудничество в борьбе с ДАИШ, в частности были готовы обмениваться с коалицией, возглавляемой американцами, разведывательной информацией. Запад гордо отказался.

С начала операции ВКС РФ в САР сирийские военные при поддержке российской авиации освободили от террористов 150 городов. Почему-то Британия не видит в этом пользы. Может, тогда они не с терроризмом борются, а с чем-то другим?

Одним словом, заявления Хаммонда не более, чем продолжение информационной войны против России. Как заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, Москва оценивает слова британского министра «как опасные вбросы дезинформации».

Аркадий Мамонтов, журналист, телеведущий, автор документальных фильмов:

«Посмотрите на сегодняшнюю Европу: немецких женщин насилуют мигранты, по Франции бегают озлобленные беженцы. А в Британии бродят по городам патрули шариата.

Глава британского МИДа ослеплен ненавистью к России. На Западе не понимают главного: Россия выполняет сегодня миссию сдерживающей силы. Именно она не позволяет миру превратиться в хаос межрелигиозных и межцивилизационных войн.

Русские — это щит, который оберегает Британию и этого министра от того, чтобы ему башку не проломили радикалы.

Весь этот нестройный оркестр ненависти к России будет играть и дальше. Не надо обращать на него внимания, нужно просто делать свое дело».

Сергей Черняховский, политолог, профессор кафедры истории и теории политики факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова:

«Что означают заявления Хаммонда?

Во-первых, наши так называемые западные партнеры считают террористами тех, кто их не устраивает, а оппозицией — тех, кто их устраивает. Поэтому те реальные террористические группировки, по которым Россия наносит удар, для них оппозиция, а не террористы.

Во-вторых, действия России направлены на сохранение сирийской государственности, что мешает коалиции под управлением США свергнуть Башара Асада. Поэтому западные государства рассматривают наши действия как разжигание гражданской войны. По их мнению, если бы они быстро избавились от Асада, то война бы закончилась.

В-третьих, заявления о бесполезности российских усилий в Сирии могут означать декларацию того, что Запад любыми средствами будет мешать нашей стране. И реально будет вести войну против нас, пусть и в скрытой форме.

Нынешний геополитический кризис начался в 2014 году, ровно через 100 лет после начала Первой мировой войны. В этом есть некое хронометрическое совпадение. Западные заявления прошлого века о борьбе с коммунизмом и тоталитаризмом были просто прикрытием.

Теперь уже ясно, что Запад боролся против геополитического конкурента. Россия абсолютно напрасно надеялась на то, что если она откажется от прежнего социально-экономического строя, то ее примут в западный клуб. Лучшее, что сейчас можно было бы предпринять, — в том или ином модифицированном виде восстановить социально-экономическое устройство, при котором Россия заставляла весь мир с собой считаться».