Алексей Навальный вместе с сотрудниками «Фонда борьбы с коррупцией» (ФБК) перешел к составлению черных списков. Председатель незарегистрированной «Партии прогресса» уже строит постреволюционные планы, в которых проявляются его диктаторские наклонности. Навальный, вдохновленный опытом украинской мусорной люстрации, предлагает вести репрессивные меры в отношении занимающих должности судей, следователей, прокуроров, сотрудников МВД. Людей, которые борются с преступностью в нашей стране.
Навальный, как и другие оппозиционеры — участник противоправный действий, осужденный преступник. Вероятно, блогер в составлении списков руководствовался личным чувством мести, таким же, которое движет уголовниками при совершении преступлений против служителей закона. Обращает на себя внимание и то, что «борец с кровавым режимом» сам готов устроить в стране тиранию. Репрессивный проект Навального предусматривает возможность проживания работников государственного телевидения только в Эвенкийском автономном округе, «быстрое и справедливое наказание» для неугодных оппозиционерам госслужащих. В проскрипции ФБК уже внесены 265 человек.
Шота Горгадзе, адвокат, председатель Общественной палаты Московской области:
«Для меня удивительно, как политические силы, которые изначально позиционировали себя как выступающие за либерализацию, в том числе и судебной системы, как люди, которые декларативно заявляли, что в первую очередь должны соблюдаться права человека, должно быть уважение к личности, вдруг скатываются до того, что начинают создавать черный список неугодных им людей. Я хотел бы напомнить экс-адвокату Алексею Навальному о том, что никто не может быть признан виновным в совершении того или иного деяния, кроме как по приговору суда. И презумпция невиновности, о нарушении которой Алексей Навальный и его соратники так часто заявляют, предусматривает в том числе, что по желанию одного, двух или десяти человек никто не может быть назван мерзавцем, негодяем и потенциальным преступником. Пока не будет судом установлено, что он совершил противоправное деяние.
Шота Горгадзе: Навальный и его сторонники — те самые последователи 1937 года
“Черный блокнот”, который создали Алексей Навальный и ФБК, как нельзя лучше иллюстрирует всю ту фальшь, которая кроется за словами его сторонников. Показывает истинную подноготную, которая иногда сквозит у его последователей, говорящих фразы “не забудем, не простим”, “вешать будем на фонарях”. Вот кто рвется к власти в лице Навального и его сторонников — они те самые последователи 1937 года, которые будут карать только потому, что в настоящее время их что-то не устраивает. Не по закону, не по справедливости, а из личной неприязни».
Илья Ремесло, юрист, публицист:
«Это довольно типичная ситуация двойных стандартов для нашей оппозиции. Они недавно обвиняли Кадырова, что он угрожает (оппозиции), призывает к расправе, при этом сами ранее призывали вешать всех на фонарях, и это считалось нормальным. Я хотел бы обратить внимание, что в данном списке присутствуют и те лица, которые находятся по закону под государственной защитой, например, судьи. Они выполняют свой долг. То, что их без наличия приговора суда уже в чем-то обвиняют — это ведь определенным образом компрометирует их деятельность. И косвенным образом подстрекает третьих лиц к неправомерным действиям в отношении оказавшихся в этом.
Илья Ремесло о “Черном блокноте”: Подобные списки показывают, что оппозиция кровожадна
Подобные списки показывают, что оппозиция кровожадна, она очень хочет расправ. Но, к счастью, сделать ничего не может, у нее банально нет власти в руках. Если бы была, то это получился бы второй 37-й год. Меры, однако, все равно нужно принять. Ведь разглашаются личные данные людей, по меньшей мере им это может быть неприятно. Так что надзорные органы, в частности, Роскомнадзор, должны обратить внимание на эту ситуацию».