25 февраля 2016 - 18:56

Илья Пономарев в эфире украинского телеканала NewsOne заявил, что военные ВСУ во время «русской весны» в Крыму должны были убивать российских солдат. Такое заявление он сделал, комментируя свой разговор с бывшим членом Совета национальной безопасности Украины. Сергей Пашинский якобы убеждал беглого  депутата Госдумы РФ в том, что убийство военных из России, тогда находящихся на полуострове по договоренности двух стран, «стало бы поводом для вторжения армейской группировки», способной дойти до Киева за три с половиной часа.

«Я честно скажу: я абсолютно не верю в эту версию. Я и тогда говорил, что надо было оборонять Крым. Как раз то, что никто никуда не стрелял и никто не сопротивлялся — как раз это и позволило сначала аннексировать Крым и именно это стало поводом, что те люди, которые участвовали в аннексии Крыма потом достаточно в самодеятельном порядке пошли на восток Украины», — сказал Пономарев. Оппозиционер также добавил, что «кровь, которая лилась в Донбассе, будет литься и в российских регионах». 

Политик является частым гостем на украинском ТВ. Пономарев поддерживает русофобский киевский режим. Очевидно, что он не собирается возращаться в Россию. В первую очередь это связано не с его антироссийскими настроениями. Депутат уехал за границу после возбуждения против него уголовного дела по 4 части статьи 160 Уголовного кодекса РФ (Соучастие в растрате). Его подозревают в причастности к исчезновению $750 тысяч из средств инновационного фонда «Сколково». Пономарев объявлен в международный розыск.

Эдуард Лимонов, писатель:  

«Это государственное преступление. Человек говорит о том, что украинцы должны были стрелять в русских. Он, видимо, все мосты сжег и не воспринимает себя как человека, который находится под юрисдикцией Российской Федерации, а он все-таки находится. Просто пустился во все тяжкие. Он находит упоение в предательстве».

Аркадий Мамонтов, журналист, телеведущий:

«Много чести для всякого иуды и предателя — обращать внимание на его идиотские высказывания. Он предатель, этот Пономарев. Больше слов у меня никаких для него нет».