Президент России Владимир Путин приказал начать вывод основных сил РФ из Сирии с 15 марта.
«Считаю, что задачи, поставленные перед Министерством обороны, в целом выполнены. Поэтому приказываю с завтрашнего дня начать вывод основной части нашей воинской группировки из Сирийской Арабской Республики», — заявил российский лидер на встрече с министром иностранных дел Сергеем Лавровым и министром обороны Сергеем Шойгу.
При поддержке РФ сирийская армия достигла значительных успехов в боях с бандами террористов. Наши военные выполнили свои задачи, не «увязнув» в Сирии, на что так надеялись внесистемные оппозиционеры и прочие ненавистники России.
Как только появилась информация о том, что в Кремле откликнутся на просьбу Дамаска помочь в борьбе с головорезами из ИГИЛ (организация запрещена в России), российские либералы начали пророчить «второй Афган» и «джихад», который объявят России все мусульмане мира.
Оказалось, авиация не такая уж и «полудохлая». В достаточно сжатые сроки русским асам удалось почти полностью уничтожить инфраструктуру боевиков, их командные пункты и склады боеприпасов. Как бы ни хотелось Адагамову «священной войны» против России, сунниты так ее и не начали.
Депутат Дмитрий Гудков предполагал, что Россия, возможно, «ввяжется» в наземную операцию. Публицист Станислав Белковский писал о том, что наши военные будут выполнять в Сирии грязную работу в угоду интересам США. Все это якобы будет происходить за счет «многочисленных дешевых жизней».
В том, что Россия «увязнет» в Сирии на годы, уверены были Евгений Киселев и Андрей Пионтковский. Эти двое уверяли в этом и свою аудиторию. Как оказалось, оба они попали пальцем в нёбо. Как неоднократно бывало до этого.
Для аналитика-востоковеда Навального операция в Сирии сразу стала «вторым Афганом».
Илья Яшин авторитетно заявлял, что действия РФ в Сирии — «очередная авантюра, которая только приумножила количество наших врагов в мире». При всей риторике, присущей оппозиционерам, не совсем понятно, кого имел в виду зампред ПАРНАСа под словом «наши».
Постоянно писал о Сирии бывший работник «Фонда борьбы с коррупцией» Руслан Левиев. В основном о жертвах среди мирного населения. Не стоит удивляться, что даже после вывода российской группировки из Сирии Левиев вместе со своей Conflict Intelligence Team продолжит сообщать о погибших в результате российских авиаударов женщинах и детях.
Пророчества о «втором Афгане» не сбылись. Российские военнослужащие, выполнив поставленные задачи, покидают ближневосточную республику. С самого начала операция в Сирии не имела ничего общего с войной в Афганистане. Также как ничего общего с реальностью не имеют «экспертные» заявления оппозиционеров, их прогнозы и оценки геополитической ситуации.