Элла Памфилова назначена председателем Центризбиркома России. В результате тайного голосования членов комиссии кандидатуру Памфиловой поддержали 14 из 15 членов ЦИК.
«Вся моя биография, вся моя деятельность на виду. Все плюсы и минусы вы знаете. Поэтому если вы, мои коллеги, окажете мне такое доверие, то я обещаю, что буду честно и добросовестно исполнять свои обязанности, исходя из тех принципов, которыми всегда руководствовалась», — заявила глава Центризбиркома.
Элла Памфилова до своего назначения в ЦИК занимала пост уполномоченного по правам человека при президенте РФ. 25 марта Госдума досрочно прекратила полномочия Памфиловой в связи с ее переходом на новую должность. Новый омбудсмен должен быть назначен в течение 2 месяцев.
Напомним, Элла Памфилова стала одной из пяти человек, назначенных в новый состав Центризбиркома указом Владимира Путина. Всего в руководство ЦИК входят 15 членов комиссии с правом решающего голоса: пять человек по квоте Госдумы, пять по квоте Совета Федерации. Еще пять человек назначаются президентом. В преддверии выборов состав ЦИК обновился на 60%. Бывший председатель Центризбиркома Владимир Чуров не был делегирован на новый срок.
Павел Святенков, политолог:
«Это назначение было ожидаемо. Памфилова занимала пост уполномоченного по правам человека, и статус ее был высок. Во всяком случае, значительно выше, чем у рядового члена избирательной комиссии. Поэтому когда Памфилова появилась в ее составе, стало ясно, что она претендует на пост председателя. В противном случае это был бы уход с понижением: срок ее полномочий как уполномоченного еще не истек на тот момент, когда она вошла в состав ЦИК.
Павел Святенков: Власти нужно использовать авторитет Памфиловой на предстоящих выборах
По моему мнению, Памфилова — редкий пример человека условно либеральных взглядов, который имеет авторитет в правозащитной среде и при этом не настроен против власти. Во всяком случае, она не оппозиционна. Соответственно, для руководства страны очень важно использовать ее авторитет на будущих выборах, поскольку авторитет Чурова был подорван — в 2011 году он получил прозвище “волшебник”, как мы помним. В данном случае его сменяет Памфилова, и это сигнал, что власть намерена провести выборы честно».
Алексей Мартынов, политолог, директор Международного института новейших государств:
«О том, что Памфилова станет новым главой ЦИКа, давно говорили в экспертном сообществе. Отрадно, что наша экспертиза подтверждается практикой. Памфилова — наиболее предпочтительная кандидатура на пост председателя в представленном составе комиссии.
Алексей Мартынов: Памфилова - наиболее предпочтительная кандидатура на пост председателя ЦИКа
Теперь хочу сказать о так называемой либеральности Памфиловой. Президент Путин говорит о том, что он либерал. Именно с точки зрения классического определения этого слова. Разве наш лидер и мы сами против свобод, демократии, обеспечения конституционных прав граждан? Безусловно, нет. И Элла Памфилова не против, и в этом смысле она, как и президент, либералка. Мы вообще живем в довольно либеральном государстве. Другой вопрос, что в последнее время это слово используют в качестве ругательного и определяют им некую несистемную оппозицию, которая за счет зарубежного финансирования пытается дестабилизировать политическую ситуацию внутри страны и занимается деструктивной деятельностью. К таким лицам Памфилова не относится и никогда не относилась. Это системный человек с большим политическим опытом. Она избиралась депутатом с конца советских времен, занимала министерские должности и руководила Советом по права человека.
Слово “правозащитник” у нас вообще изгажено. Почему-то считается, что настоящие правозащитники — это те, кто защищает меньшинство, различных полумаргинальных элементов, которые позволяют себе участвовать в делах по разрушению собственного государства. А что, большинство защищать не надо? На мой взгляд, защищать нужно всех граждан, в этом и есть суть правозащитной деятельности. И разве “Антимайдан” не занимается правозащитной деятельностью? Разве вы не защищаете право граждан спокойно жить в своей стране без всяких потрясений и “майданов”? Все дело в понятиях».