Российскому генпрокурору направлена петиция с требованием внести фонд «Открытая Россия» в список нежелательных организаций. Под прошением уже подписалось более 10 тысяч человек.
Организация «Открытая Россия» контролируется разыскиваемым за совершение тяжких преступлений Михаилом Ходорковским. Его обвиняют в организации серии заказных убийств. Кроме этого, бывший владелец ЮКОСа неоднократно публично призывал к госперевороту в РФ. Его заявления активно транслировал сайт «Открытой России» и сотрудники фонда. На сайте также регулярно появляются материалы экстремистского содержания. Созданная Михаилом Ходорковским организация выступает за разрушение территориальной целостности нашей страны.
«Открытая Россия» финансирует ряд изданий, продвигающих жесткую антироссийскую позицию. Среди них журнал The Interpreter. Издание является спецпроектом Института современной России (IMR) — аналитического центра, базирующегося в Нью-Йорке. Возглавляет IMR Павел Ходорковский, сын бывшего олигарха.
Фонд Михаила Ходорковского уже готовит к предстоящим выборам своих кандидатов, оказывая им финансовую и информационную поддержку.
«Открытая Россия» организует так называемую программу «помощи политзаключенным», которые являются обычными уголовниками. При этом кандидаты Ходорковского на выборах не сильно отличаются от преступников, лишенных свободы. Сравнить хотя бы активистку «Открытой России» Марию Баронову и осужденного Бориса Стомахина. Оба они выступают за отделение Чечни от РФ, только одна — организуя одиночные пикеты, а другой — призывая взрывать в России вокзалы.
Николай Стариков, писатель, сопредседатель движения «Антимайдан»:
«Я все-таки считаю, что государство должно внимательнее всех следить за организациями, занимающимися подрывной деятельностью. Реакция граждан, безусловно, важна, но все-таки есть компетентные органы, непосредственной задачей которых является выявление таких организаций и борьба с ними.
Николай Стариков: Государство должно следить за организациями, занимающимися подрывной деятельностью
Мне хотелось бы, чтобы подобные проекты признавались подрывными, чтобы их закрывали, запрещали их деятельность на территории России не только потому, что кто-то что-то заметил и составил петицию, которую подписало большое количество граждан. А просто потому, что наши правоохранительные органы не зря едят свой хлеб и выполняют свои должностные обязанности».
Дмитрий «Гоблин» Пучков, писатель, публицист и переводчик:
«Выступаю строго за подобную активность наших граждан. На мой взгляд, таким организациям в России не место, во-первых. Во-вторых, действовать им на территории России должно быть запрещено законом. Вне зависимости от того, кто помогает этим структурам, американцы или еще кто-то.
Дмитрий Пучков об «Открытой России»: Таким организациям не место в нашей стране
На территории США подобные вещи запрещены законодательно еще с 30-х годов ХХ века, почему не запрещены у нас, понять невозможно. Хочешь получать деньги из-за рубежа — вот там и живи, за рубежом эти деньги и трать благополучно, а здесь нечего делать».