14 апреля 2016 - 18:19

В четверг, 14 апреля, состоялась ежегодная «Прямая линия» с Владимиром Путиным. 

В основном поступавшие в колл-центр и студию вопросы касались экономической, социальной, внутриполитической и международной повестки. 

Выступления гостей студии, вопросы, которые приходили в колл-центр, чередовались с прямыми включениями из регионов России. С президентом общались строители моста в Керченском проливе, фермеры Воронежской области, студенты Томского государственного университета, тульские оружейники и конструкторы. 

Особенно остро Владимир Путин отреагировал на рассказ жительницы Сахалина о ситуации, в которой она вместе с коллегами оказалась прошлой осенью, когда работала на острове Шикотан. По словам женщины, людей через кадровые агентства заманивали туда, а потом не платили зарплату. Президент отдал поручение Генеральному прокурору РФ и Министерству труда провести в регионе проверку. Глава государства поднял также вопрос о соответствии сахалинского прокурора занимаемой должности. Во время «Прямой линии» стало известно, что в отношении директора рыбкомбината на Шикотане возбудили уголовное дело. 

С реакцией не промедлили и чиновники из Омска. От местной жительницы Владимиру Путину в студию поступило сообщение о чудовищном состоянии дорог в регионе. Спустя час в управлении информационной политики Омской области заявили, что дороги начнут ремонтировать через месяц. 

Посредством звонков, СМС, видео, сообщений в социальных сетях россияне задавали президенту вопросы, обращались с предложениями и просьбами, выражали ему благодарность. 

Владимир Путин в очередной раз продемонстрировал свою глубокую осведомленность о происходящем во всех сферах социально-экономического положения РФ, в аспектах внешней и региональной политики. 

Информационный портал animaidan.ru приводит наиболее яркие высказывания президента.

Об экономике:

«Ситуация еще не исправилась, но все-таки тренд положительный. У нас был спад ВВП. В этом году сохранится небольшой спад, а в следующем году ожидается рост — 1,4%. Сальдо торгового баланса — 146 млрд рублей. Зарабатываем больше, чем тратим. Резервы вернулись на уровень начала 2014 года, даже чуть больше — 387 млрд долларов».

Об экологии:

«Проблема большая и требует внимания. Надо чистить русла рек. Внимательно относиться к гидросооружениям. Решать проблемы, которые не решаются десятилетиями. Это, конечно, требует отдельного повышенного внимания. Что касается отходов. Отходов у нас 5,6 млрд тонн. Только половина из них утилизируется. А половина — просто закапывается. Причем этот вопрос неконтролируем и криминализован. Нужно дорабатывать нормативную базу. Безусловно, важен контроль гражданской общественности. Призываю активистов ОНФ заняться этим вопросом. Учитывая степень криминализации этой сферы, это самая настоящая фронтовая работа».

О росте цен:

«Надеюсь, даже почти уверен, что это временное явление. И постепенно, по мере насыщения рынка российским отечественным продовольствием, будут снижаться и цены. Во всяком случае, они будут стабилизироваться. Сейчас мы как раз это и наблюдаем. Но в целом, конечно, я прекрасно понимаю, отдаю себе отчет в том, что (нелегко) людям, потребителям. Все-таки для них это нагрузка».

О социальной сфере:

«При оптимизации социальных учреждений необходимо учитывать реалии регионов и иногда даже сохранять избыточную социальную сеть».

О строительстве энергомоста в Крым:

«Через 2-3 недели будет запущена 4 цепь электроэнергии. Это полностью закроет тот объем, который Крым получал от Украины. Была проблема с тем, что энергия поступала с севера, а не через Керчь, и сети там не очень хорошего качества. Сейчас идет работа над этим, реструктуризация. В 2017 и 2018 году будут запущены еще блоки. Крым будет не просто обеспечен электроэнергией, а иметь хорошую базу».

О выборах в Госдуму:

 «В политической борьбе без правил играть нельзя».

О ЖКХ:

«Решения в такой чувствительной сфере, как ЖКХ, надо принимать крайне взвешенно. Все льготы, которые есть у граждан в связи с оплатой жилья, сохраняются».

О санкциях:

«Я не думаю, что в ближайшее время наши партнеры пойдут на отмену рестрикций и ограничений в отношении нашей страны. Им как бы невозможно признать, что они не туда забрались, в тупик зашли. Поэтому чего-нибудь будут придумывать и эти рестрикции держать, а значит, мы будем держать соответствующие ограничения по доступу их товаров продовольственной группы на наш рынок». 

О панамских офшорах:

«Информация достоверна, но СМИ никого не обвиняют. Они наводят тень на плетень, авторы попали пальцем в небо. Дело не в конкретных людях, дело в стране, которую нельзя заставить плясать под собственную дудку. Провокациями занимаются сотрудники американских учреждений».

О ситуации в Сирии:

«После вывода нашей основной группировки мы оставили сирийскую армию в таком состоянии, что она самостоятельно способна проводить серьезные наступательные операции».

О конфликте в Нагорном Карабахе:

«Карабахский конфликт находился в замороженном состоянии. К сожалению, произошла вспышка насилия. Нужны долгосрочные решения и компромисс. Россия заинтересована в решении этого вопроса».

Об отношениях с Турцией:

«На наш взгляд, руководство Турции не столько борется с радикалами, сколько сотрудничает с ними. Турцию мы считаем нашим другом. А турецкий народ — дружественным нам народом, с которым мы, безусловно, будем выстраивать самые добрые, добрососедские отношения. У нас есть проблемы с некоторыми политическими деятелями, поведение которых мы считаем неадекватным и соответствующим образом на это реагируем».

О ситуации на Украине:

«Деолигархизации Украины не происходит, клановость только усилилась. Но мы заинтересованы в том, чтобы Украина встала на ноги».

О Минских соглашениях:

«Важно, чтобы у населения Донбасса были политические права. В соглашениях говорится об изменениях в Конституцию Украины, но они не были приняты. Должен быть принят закон об особом статусе, но он не принят. Исполнение Минских соглашений — единственный путь урегулирования. Если наши европейские партнеры хотят достичь результатов, нужно работать с Киевом. Мы готовы всячески содействовать процессу, исходя из того, что активных боевых действий не будет».

О Порошенко и Эрдогане:

«Если кто-то решил тонуть, спасти его уже невозможно. Мы готовы протянуть руку помощи тому, кто сам этого хочет».

Сегодняшнее общение президента с населением стало 14-м по счету. Оно продлилось 3 часа 40 минут. Всего Владимир Путин ответил на 75 вопросов.